Петрова Татьяна
Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше»
Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше»
Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных птицах, животных весной.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить представления детей о первоцветах, учить узнавать их на картинках и называть.
2. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
3. Развивать познавательную активность.
4. Закрепить название птиц, их внешние признаки.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „На День рождения к зайчонку Нюше“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
6. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
Речевое развитие
1. Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы, нарцисс и другие)
2. Развивать познавательную активность, коммуникативную функцию речи.
3. Учить отвечать на вопросы развернутым ответом.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности.
2. Воспитывать любовь к природе.
Физическое развитие:
1. Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.
2. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
3. Сохранять равновесие при ходьбе по доске.
4. Способствовать формированию навыков правильной осанки и профилактике плоскостопия.
5. Учить играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.
Предварительная работа:
1. Беседы о весне и первоцветах.
2. Заучивание стихотворений «Первые весенние цветы».
3. Отгадывание загадок о перелетных птицах и животных леса.
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением первоцветов, птиц, животных.
Оборудование: картинки с изображением цветов-первоцветов, картинки бабочек, проектор, презентация «Перелетные птицы», «Дикие животные», ребристая доска, канат, дорожка со следочками,2 доски, игрушка зайчонок.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
К детям в группу «прилетает» синичке (инструктор по физкультуре в костюме синички)
Синичка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из лесу, чтобы сообщить вам хорошую новость. У Зайчишки Нюши сегодня День рождения, и она приглашает вас в гости. Вы хотите пойти к Нюше в гости в весенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: На день рождение ходят с подарками. Что можно подарить зайчонку?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно подарить цветы, которые найдем в лесу.
Синичка: Я вам дорогу покажу, а чтобы вы не заблудились, стройтесь в цепочку и беритесь за руки.
Дети, держась за руки, идут в спортивный зал.
II. Основная часть
Синичка: Вот мы добрались до весенней полянки.
Воспитатель: Как здесь красиво. Как много цветов. Давайте назовем их.
Дети называют цветы.
Воспитатель: А как эти цветы можно назвать одним словом? Первоцветы.
Воспитатель: А что означает слово первоцветы?
Ребята, мы хотели подарить белочке цветы, а можно ли рвать цветы в больших количествах? Почему?
Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял.
Воспитатель: ребята, а давайте мы Нюше подарим картинки с изображением цветов, она поставит их в рамочку и будет любоваться круглый год.
Воспитатель: А сколько над цветами бабочек?
Синичка: Хотите превратиться в бабочек и полетать на полянке?
Дети оборачиваются вокруг себя и «превращаются» в бабочек.
Под фонограмму дети выполняют ОР упражнения:
1.«Бабочка просыпается»
И. п. : присесть, сгруппировавшись
- встать потянуться вверх, вернуться в и. п. (3-4р)
2. «Бабочка осматривает полянку»
И. п. : стоя, руки на поясе
- повороты головы вправо-влево (4р)
3. «Расправляют крылышки»
И. п. : стоя, руки опущены
- понять правую руку вверх,. и. п., тоже левой рукой (4р)
4. «Наклоняются над цветочком, пьют нектар»
И. п. : стоя ноги врозь, руки отведены назад в сторону
- наклон вперед, и. п. 4р
5. «Спрятались за цветочек»
И. п. : стоя, руки на поясе
- присесть, встать 6р.
Взмахнули крылышками и полетели вокруг цветочка.
Сорока: Нам пора дальше в путь. Ребята, слышите, как птицы поют. Чему же они радуются? Давайте посмотрим, что это за птицы?
Презентация «Перелетные птицы»
Синичка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках»
П/и «Птички в гнездышках»
Синичка: А мы дальше пойдем. Эта дорожка нас к белочке приведет.
- ходьба по ребристой доске
-по канату
- по скамейке
-по массажному коврику
Воспитатель: Вот мы дальше в лес пришли, нас уже встречают жители лесные.
Ребята, а какие звери живут в лесу?
Презентация с загадками о диких животных.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
III. Рефлексия.
Синичка: Ребята, мы уже пришли. Это домик Нюши. А кто знает, как он называется?
Появляется игрушка зайчонок. Дети поздравляют Нюшу с Днем рождения, дарят подарки.
Ребята, а что вам запомнилось больше всего в лесу?
Зайчонок угощает детей конфетами.