Ольга Васильева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с экспериментированием в подготовительной группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Москва ЮВАО
ГБОУ СОШ №1421 дошкольное отделение (детский сад №2612)
Разработала воспитатель первой квалификационной категории
Васильева Ольга Фёдоровна.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(Познание + Коммуникация + Социализация) с экспериментированием
для подготовительной к школе группы
Тема:Вода и её свойства
Программное содержание:
Образование:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с экспериментированием в подготовительной группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода -источник жизни, необходима для обеспечения здоровья человека.
Познакомить в различными видами воды в природе (моря, океаны, реки, озера, лед, дождь, снег, роса и др.)
Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; бесцветность; не имеет вкуса и запаха; вода растворитель
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, незнакомыми растворами, соблюдать при этом безопасность.
Воспитание:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Прививать бережное отношение к воде.
Развитие:
Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;
Развивать фонематический слух: умение слышать звук в слове и определять место звука в слове.
Активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
План организованной деятельности
Введение
Отгадывание кроссворда
- Здравствуйте ребята. Это я пригласила вас сегодня в это необычное место. Это школа юных волшебников. И я тоже волшебница. Меня зовут- Мелюзина. Я знаю, все ребята хотят научиться волшебству, но это нелегко. Давайте мы с вами попробуем.
Настоящий волшебник должен уметь отгадывать слова
в о д а
Волшебница предлагает детям отгадать по буквам ключевое слово занятия:
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове ветер и стоит в нем на первом месте.
Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове сок и стоит в нем на втором месте.
В третьей клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове мода.
И в четвертой запишем букву последнюю в слове сова.
- Вы молодцы правильно угадали слово. Открою вам секрет, мое имя Мелюзина - означает, фея водных источников. Сегодня я познакомлю вас с тайнами воды. Усаживайтесь поудобнее на мои волшебные кочки, и приготовьте свои ушки и глазки. Настоящие волшебники должны уметь внимательно слушать и все видеть.
Часть 1 - Презентация «Вода в природе»
Часть 2 – Игра «Танец в кругу»
-Чтоб стать волшебником нужно уметь ловко и красиво двигаться
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево дружно.
В центре круга соберемся дружно.
И на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно. (Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
И немножечко приляжем дружно. (Дети складывают руки под щекой).
Мы поднимемся тихонько дружно.
И попрыгаем легонько дружно. (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Пусть попляшут наши ноги дружно (Дети притопывают ногами).
И похлопают ладони дружно. (Хлопают в ладоши).
Повернемся мы направо дружно. (Кружатся в правую сторону).
Не начать ли все сначала дружно? (Дети снова берутся за руки).
Часть 3. Экспериментальная работа.
- Начинаем волшебные превращения воды.
Посмотрите на эти стаканчики, в них налита обычная питьевая вода. Я это сделала для того, чтоб вместе с сами установить волшебные свойства воды.
Возьмите фломастер нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. Хорошо ли он вам виден рисунок?
- Дети высказывают своё мнение.
Формулируется вывод – вода прозрачная, безцветная.
Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус, что вы можете о нем сказать?
- Дети высказывают своё мнение.
Формулируется вывод – вода безвкусная.
Понюхайте воду в стаканчике, чем она пахнет?
- Дети высказывают своё мнение.
Формулируется вывод – вода не имеет запаха.
Есть еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У вас на столах в сосудах находятся разные вещества. Постараемся определить, что же это за вещества.
Воспитатель напоминает правила безопасности: нельзя пробовать вещества на вкус, можно отравиться; нюхать их нужно осторожно, вещества могут быть едкими.
Дети выдвигают предположения, воспитатель помогает им. Совместными усилиями определяют, что на столах находятся мука, сахар и масло. А теперь попробуем растворить эти вещества в воде, в разных стаканчиках, и посмотрим, что у нас получиться.
Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
Сахар быстро растворяется в воде, вода при этом остается прозрачной.
Мука тоже растворяется в воде, но она при этом становится мутной.
Масло не растворяется в воде, оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
- Если рассмотреть под микроскопом каплю воды из лужи, реки, то мы увидели бы множество шариков, спиралек, палочек…Это бактерии. Но люди научились бороться с ними, очищая воду. Теперь у нас есть возможность умываться достаточно чистой водой, которую старательно проверяют и очищают сложными фильтрами. Но получить достаточно чистую воду можно и в домашней лаборатории. Попробуем очистить нашу воду.
Воспитатель показывает, как установить фильтр. Дети фильтруют воду. По окончании процесса фильтрации делаются следующие выводы:
Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому, что оно не растворилось в воде; на фильтре хорошо видны следы масла.
Хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар.
После фильтрования раствора муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр, но большая часть муки осталась на фильтре.
Подводим итоги опытов (наглядно с использованием слайдов презентации "Вода в природе" раздел - Свойства воды)
Заключение:
Анимированные загадки о видах воды в природе (см. Презентация "Вода в природе" раздел -Загадки)
- Волшебники должны доказать, что они догадливые, смышленые.
Игра «Летит по небу шар»
- Ловкость неизменное качество настоящего волшебника
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит. (Каждое слово постепенно и последовательно заменяется соответствующим движением).
Присвоение детям звания «Юный волшебник»(медальки)
Приложение: Презинтация
Литература:
1. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М. : ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2008.
2. А. И. Шапиро Секреты знакомых предметов. Лужа. – Сб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.
3. Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" Головина С. А. ,воспитатель;Заливина Т. П., воспитатель /http://festival.1september.ru/articles/532605/