Виктория Новикова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Нас много на шаре земном»
▼ Скачать
Автор: Новикова Виктория Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Белгородская область Борисовский район село Стригуны.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание и физическое развитие для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Нас много на шаре земном». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Нас много на шаре земном“» размещена в разделах
• Формировать мышечно-двигательные навыки. Упражнять в равновесии, беге с увертыванием.
• В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
• Развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.
• Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов мира, организованность.
• Развивать любознательность, интерес ко всему новому.
Образовательные области: познание, социализация, физическое развитие, музыка, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа:
• рассматривание глобуса, географических карт;
• беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;
• рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
Оборудование: маски животных: медведь, кит; картинка паровоза; стульчики; веточка с дерева; обручи; карта мира; иллюстрации из жизни разных рас и национальностей. Музыкальное сопровождение, экран, проектор.
Ход НОД
На стене висит карта. Дети с помощью педагога находят на нем разные страны. Названия стран запоминать не обязательно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня весит на доске?
Дети: карта.
Воспитатель: правильно. Молодцы. На карте можно найти моря, реки, страны. И во всех этих странах есть много городов — больших, как Москва, маленьких, как наш Белгород или еще (называется любой небольшой близлежащий город). Большие города обычно обозначены на картах и глобусах. Давайте найдем некоторые из них.
(Дети находят несколько городов на глобусе, определяют, в каких странах эти города расположены.)
В разных странах живут люди разных национальностей. Например, во Франции живут французы, в Турции — турки, в Японии — японцы. Многие люди, живущие в России,— русские.
Люди разных национальностей часто различаются внешне. (слайд №1) Сравните внешность этих людей — цвет кожи и волос, разрез глаз и т. п. Рассмотрите и сравните их, одежду. (Дети рассматривают слайд и обсуждают их.)
Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того чтобы понимать жителей других государств, люди учат иностранные языки, то есть языки иных стран. Не зависимо от того, что люди разные цветом кожи и разговаривают на разных языках, они учатся как мы, ходят в садик, в школу и на работу.
Ребята, вы хотите путешествовать? (ответы детей). А играть?
Дети: да
Воспитатель: Дети разных стран тоже любят играть в разные игры. Хотите узнать какие игры они играют и поиграть в эти игры?
Дети: да
- Воспитатель: тогда давайте отправимся в путешествие по нашей планете? Мы с вами отправимся на пароходе. Вот посмотрите, какой пароход прибыл за нами. Садитесь аккуратно, мы отправляемся.
(Включается музыка – шум прибоя, слайд №3)
Воспитатель: (слайд № 4,5) делаем первую остановку в Англии. Главной достопримечательность является биг - бен (на экране проецируется картинка биг-бена). Англия считается королевством и правит там королева. Которую охраняют солдаты ее величества (на экране проецируется картинка дворца королевы). Англию омывают моря, и океан в которых водится очень много рыбы. Поэтому там придумали такую игру:
Английская народная игра: Рыба - кит
В просторной комнате по кругу поставлены стульчики. Комната - это море, а каждый игрок - это какая-то морская рыба: селедка, треска и т. д. Все дети-рыбы сидят на стульчиках, и только Кит плавает, не найдя себе места - ходит по комнате. Плавает Кит между рыбок и за собой зовёт, говоря названия рыб. И когда уже за Китом образовывается длинный хвост, Кит кричит: «На море буря!» Все бегут на свои стульчики, а кто не успел - становится Китом.
Воспитатель : ребята вам понравилась игра?
Дети: Да
Воспитатель : (слайд 6,7) Ну а теперь нам пора отправляться в путь. Займите свои места и отправляемся дальше. Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина, что в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины. В столице Аргентины насчитывается 120 музеев. В аргентине есть две страсти - это футбол и карнавал (на экране проецируются картинки футбола и карнавала). Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру, а вот как она называется вы попробуйте отгадать из загадки.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
Дети. Поезд
Аргентинская народная игра “Поезд”
Каждый игрок стоит в обруче, в своем депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. По сигналу (свистку) все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Воспитатель : (слайд № 8,9) Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, поплыли к берегам Африки - большому черному континенту. В африканских странах очень жарко.
Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара (на экране проецируется картинка пустыни Сахара). Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.
Африканские салки по кругу. Играют 10 и более человек.
Инвентарь: веточка от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Воспитатель : (слайд №10,11) наше путешествие продолжается. Пора отправлять дальше. Наш пароход прибывает в сторону восходящего солнца - Китай. А назвали, потому-то здесь люди первыми видят, восход солнца. Главная достопримечательность катая - это китайская стена, которая длится по всей границы с Монголией. А символом Китая является дракон, которого в Китае почитают и проводят праздник в честь этого животного, а так же придумали игру (на экране проецируется картинка символа Китая – Дракон).
Китайская игра. «Поймай дракона за хвост»
Участвуют 2 или 1 команды по 10 человек. Строятся друг за другом, руки на плечо впереди стоящего. Получается 2 или 1 дракона. Задача первого - поймать за хвост второго, т. е. последнего игрока. Игроки хвостовой части могут увертываться от головы первого дракона. Нельзя расцепляться, играющие должны крепко держаться друг за друга. После игры задания меняются, теперь уже второй дракон должен поймать хвост первого. (или дракон должен поймать свой хвост).
Воспитатель : (слайд №12)спасибо большое китайцам за их интересную игру. А наше кругосветное путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию (звучит музыка)
- Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?
- А как называется столица России?
- Дети: Москва. Правильно (на экране проецируется картинка Красной Площади)
Воспитатель : Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Русские люди очень гостеприимный народ, любят играть в русские народные игры и сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
Русская народная игра «У медведя во бору»
На площадке чертят две линии на расстоянии 6-8 метров одна от другой.
За одной линией стоит водящий - «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит.
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.
Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, мы с вами поиграли в любимые игры детей. Ребята вам понравились их игры.
Дети: Да
Воспитатель: ребята давайте занесем эти игры в нашу картотеку игр и будем играть в них и дальше. Вы согласны?
Дети: Да.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева - дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Исполняется песня “Большой хоровод” Б. Савелъева