Надежда Хизова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Кто у дедушки живет» (по сказке «Репка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Тема: «Кто у дедушки живет, по сказке «Репка»»
Интегрированные образовательные области
• «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Программные задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Кто у дедушки живет“ (по сказке „Репка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Закрепить названия некоторых домашних животных и их детенышей.
• Познакомить с произведениями русского народного фольклора.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
• Развивать мышление, воображение, память.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
Куклы бибабо: бабушка, дедушка, внучка;
Мягкие игрушки: заводная собачка, щенки, кошка, котята, мышка, мышата.
Оборудование: печка, будка, норка, половички на скамейках.
Для худ. Творчества: листы А-4 с изображением котенка, гуашь, кисточка щетинная (для клея, палитра.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка» на родительском собрании.
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.
Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».
Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности
- Слышите? Кто-то кого-то зовет? (Слышится «Жучка, Жучка»)
Воспитатель открывает дверь, берет куклу бабушки.
-Кто это ребятки? А из какой она сказки? (бабушка)
А из какой она сказки? («Репка»)
– Да это бабушка из сказки «Репка». Помните как бабушка дедушке репку помогала тянуть? Давайте поздороваемся с бабушкой. (дети здороваются)
-Здр-те мои хорошие! К вам моя собачка Жучка не забегала?
Нет не забегала! Мы сейчас с ребятками поможем тебе Жучку найти. Раздается лай собаки.
-Ребятки, а кто это так звонко лает (Собака)
А как звали собачку в сказке Репка? (Жучка)
Давайте мы позовем Жучку к нам. Похлопаем по ножке ладошкой. Выходит заводная собачка. Дети гладят, здороваются с собакой.
Чтение стихотворения «Собачка-Жучка»
Собачка Жучка.
Хвостик закорючкой.
Зубки острые.
Шерстка пестрая
Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)
-Вы Жучке очень понравились, посмотрите как она хвостиком виляет. Жучка хочет с вами поиграть. Дети с воспитателем встают со стульчиков и выходят на ковер.
Проводится подвижная игра с элементами массажа
А у Жучки пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (похлопывания по телу)
И на лбу, и на ушах
На спине и лапках.
А у Жучки шерстка, шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (поглаживание по телу)
И на лбу, и на ушах
На спине и лапках.
-А вот и домик собачки. А как он называется (Будка)
А Жучка не одна у бабушки с дедушкой живет! У нее есть детки. Как они называются? (щенки)
Рассматривание щенков (шерстка мягкая, пушистая, разных цветов, маленькие, любят маму)
-Ребятки, посмотрите как переживает мама-собака! Нужно щенков вернуть в будку. И ты, Жучка, беги к своим деткам.
-Смотрите ребятки, а это что за маленький домик (Пок. Норку) А кто здесь живет? Чей там носик торчит (мышка) Давайте подальше то норки отойдем, что мышка не боялась и позовем ее. (скребут пальчиком по ковру)
Как мышки пищат? (Дети пищат)
А вот и мышка (рассматривают мышку – гладкая шерстка, серая, маленькая, боится кошку)
И у мамы мышки есть тоже детки, а как они называются? (мышата).
А где же они (в норке)
Воспитатель аккуратно достает маленьких мышат в маленькой коробочке и показывает детям.
Правильно, посмотрите какие маленькие мышата, погладьте пальчиком. Они нас очень боятся. Спрячем их обратно в норку и маму-мышку тоже.
- Посмотрите ребятки, в домике живет и дедушка, и бабушка, и Аленушка, и собачка Жучка со щенками, и мышка с мышатами. Кого-то мы еще не видели. Ребятки, а вы не помните, кто еще помогал бабушке, дедушке и Аленушке репку тянуть? (Кошка, как ее звали)
Раздается мяукание.
- Слышите, где-то мяукает Мурка. Да вот же она, на печки греет свои лапки. Ребятки, давайте погладим кошку. Какая она? (мягкая, пушистая). Послушайте, как нравиться Мурке как вы ее гладите. Мурка мурлычет…. Песенку поет…
Теперь ты Мурка послушай, какую мы тебе песенку споем?
Песенка «Серенькая кошечка» сопровождается соответствующими действиями:
Серенькая кошечка, (дети показывают ушки)
Села на окошечко. (руки перед грудью)
Хвостиком махала, (показ «хостика» правой рукой)
Деток поджидала. (Разведение рук в стороны)
Где ж мои ребятки (Пожимание плечами)
Серые котятки. (прикладывание ладошек тыльной стороной к голове)
Спать пора ребяткам, (Ладошки вместе, прижимаются к щеке)
Сереньким котяткам. (прикладывание ладошек тыльной стороной к голове)
-Мы с вами спели песенку про маму кошку, которая искала своих деток.
А кошка Мурка тоже мама, мама – кошка, а кто у нее детки? (котята)
А где же они?
Рисование котят «методом тычка».
-Идите скорее сюда. Сейчас мы их поищем. А вот и они. Посмотрите каких мы нарисуем котят, они будут такие же серые и пушистые как их мама.
Закрашивание изображение кошки гуашью, методом тычка, не выходя за контур.
А рисовать мы будем вот такой кисточкой. Какая она? (жесткая)
-Да, жесткая кисточка у нас любит прыгать по рисунку. Покажите, как кисточка прыгает.
Посмотрите, какого цвета у нас краски? (черного и белого). Сейчас мы смешаем две краски, черную и белую, получится краска серого цвета.
А теперь мы будем рисовать пушистую, серую шерстку. Вот так будет прыгать кисточка.
Чтение стихотворения «Тычок»
Держим кисточку вот так.
Это трудно?
Нет пустяк.
Вверх вниз,
Вверх вниз
Заскакала наша кисть.
-Вот какие красивые получились котята. А кто у них мама? А кто мама у щенят? Кто мама у мышат?
-Давайте проводим кошку с котятами на печку в домик к бабушке и дедушке.
Очень они любят на печи греться. (кладем на печку)
Список литературы
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М. : Академия, 2000.
2. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико//Дошкольное воспитание. – №5. – 2009.
3. Сазонова С. Е., Малинина О. В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста//Справочник старшего воспитателя. – 39. – 2008.