Полина Рассолова
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "речевое развитие", "познавательное развитие", "физическое развитие", "художественно-эстетическое развитие".
Программное содержание: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать им; Продолжать учить детей складывать полоску бумаги «гармошкой» и вырезывать форму листа; упражнять в симметричном вырезывании, совершенствовать навыки работы ножницами.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал и оборудование: Корзиночки, полоска бумаги зелёного цвета (на каждого ребенка, прямоугольники голубого, белого, фиолетового цвета, ножницы, клей карандаш, салфетки. Ноутбук, интерактивный экран, проектор, презентация "История праздника 8 марта"
Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку друг за другом, садятся на стульчики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети: Мир, Родина и т. д.
Воспитатель: Самое лучшее слово на Свете – Мама!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
Дети: праздник мам, 8 марта
Воспитатель: верно. Ребята, давайте немного с вами попутешествуем, отправимся в прошлое и узнаем историю праздника 8 марта. (Звучит таинственная музыка)
(включаю презентацию)
История праздника 8 марта
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Возглавляла этих женщин Клара Цеткин. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта.
Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.
Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать мам?
Дети: Рисунками, открытками, хорошими поступками…
Воспитатель: Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы. Мы с вами сегодня будем делать корзиночки с цветами, чтобы порадовать наших мам.
Воспитатель: А прежде чем приступим к работе, давайте немножко разомнемся. (дети танцуют подвижный танец)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо танцевали, а сейчас нам пора приступать к изготовлению подарков для мам.
Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А еще, крокусы. Рассмотрите внимательно цветы. Какой формы листья?
Дети: Удлиненной.
Воспитатель: Приступим к изготовлению цветов. Для их изготовления необходимо взять прямоугольники белой бумаги и свернуть немного края. Сначала приклеиваем второй прямоугольник, получился крестик, еще одну полосочку приклеиваем, получилась снежинка, и еще один. Берем зубочистку, находим серединку в нашем цветочке и протыкаем его. Приподнимаем немного вверх и приклеиваем клеем. Берем зеленую полосочку, и обкручиваем вокруг палочки, кончик фиксируем клеем, получился стебелек нашего цветочка. Берем листочек приклеиваем один немного выше, другой ниже. После того, как цветок готов, нужно вставить его в корзиночку.
(Напоминаю о бережном обращении с ножницами.)Воспитатель: Давайте разомнём ваши пальчики, чтобы работать мы смогли легко и ловко.
Пальчиковая гимнастика «Цветок». (под музыку)
Вырос высокий цветок на поляне,(Руки в вертикальном положении,
ладони друг к другу, развести
пальцы и слегка округлить их.)
утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами: вместе - врознь.)
Дружно дают под землёй корешки(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: Ребята, приступаем к выполнению поделок, работаем аккуратно, чтобы мамам было приятно получить ваш подарок. (Помогаю детям)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50653-1394262855.jpg[/IMG] Воспитатель: Молодцы, ребята, какие хорошие, разноцветные корзиночки у вас получились, полные цветов.
Воспитатель: Дети, а как ещё можно порадовать маму?
Дети: Надо помогать маме, слушаться её, стараться, чтобы мама не сердилась и др.
Воспитатель: Ребята, маме будет приятно, если сын или дочь поинтересуются, не устала ли она на работе, не тяжелая ли сумка у неё в руках. И если сумка тяжелая, помочь её донести. В автобусе не спешите занять свободное место. Нужно обязательно предложить маме сесть, а самому постоять рядом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в её семье растёт добрый и внимательный человек, и мамины глаза будут сиять от радости.
Воспитатель: Давайте, теперь подарим вашим мамочкам песенку.
(Дети поют песню, дарят подарки мамам)