Татьяна Демшина
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация.
Цель: обобщить знания детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
• Формировать элементарные математические представления.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Развивать детское творчество;
• Приобщать к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка» :
• Развивать способность детей петь под музыку.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательная область «Физическая культура» :
• Развивать умение играть в игры с правилами, со сменой видов движений;
• Закреплять навык сочетать движение и речь;
Образовательная область «Коммуникация» :
• Закрепить умение общаться доброжелательно со сверстниками, с окружающими;
• Продолжать работу над дикцией детей, совершенствовать четкое произношение слов и словосочетаний.
Материалы: клубок ниток шерстяных (зеленые, солнышко на палочке, дорожка из камней (зеленая, иллюстрации с цветами; окно оформлено самоклейкой – тема «Поляна цветов», корзина с цветами на детском столике, ваза с цветами на полочке, цветы из самоклейки по кол-ву детей, цветы из цв. бумаги сделанные детьми, цветок на палочке, дорожка с брусочками (зеленая) иллюстрации птиц на полочках, плакат «Птицы» (коллективная работа группы, музыка на диске (песня «Села птичка на окошко», птичка-свисток, цветные островки из клеенки, стол (2 шт., стулья (по кол-ву детей, раскраски птиц и цветов, цветные карандаши и мелки.
Предварительная работа: изучение лексических тем: «Весна», «Цветы», «Птицы», «Травы», изготовление цветов из цветной бумаги (ромашка, коллективная работа – плакат «Птицы», разучивание на музыкальном занятии песенки «Села птичка на окошко», разучивание физ. минуток
Ход НОД:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться и поприветствовать (дети встают, говорят: «Добрый день. Добро пожаловать» и садятся на стульчики).
- Молодцы. А чем же мы сегодня с вами займемся? Мы будем играть, путешествовать… Хотите? (ответы детей – «Да!»). Отлично! Для начала давайте сделаем разминку… Встаем, пожалуйста…
Коммуникативная игра
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топаем ногами)
А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
(затем дети садятся на стульчики).
-А теперь отгадайте загадку:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла. ( Дети: Весна)
- Молодцы! А по каким признакам вы догадались, что наступила весна? Загибаем пальчики и считаем вместе (тает снег, растет травка, прилетают птички, распускаются почки на ветках, распускаются цветы…) А сколько пальчиков у нас получилось? (например. 5) Молодцы!
- А теперь я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по весеннему лесу… Готовы? (Да) Отлично. А поможет нам отправиться в это путешествие вот этот клубочек… только он не простой…он…. волшебный… он укажет нам дорогу… по которой мы с вами пойдем… а какого он цвета? (зеленого) правильно. А что у нас зеленого цвета весной? (травка, растения, почки на деревьях, листочки). Молодцы! Ну что, идем? Марина, кати клубочек…. (в сторону дорожки из камешек)
- смотрите… интересная дорожка…. А из чего она сделана? (из камней, а сколько их на дорожке? (много, а какого она цвета (зеленого).
По дорожке нам пройтись, надобно, ребята.
В лес чудесный мы пойдем, интересное найдем
- Проходим по одному, пожалуйста.
(Проходим по камешкам и оказываемся на поляне цветов….)
-Ой, а где мы оказались? (на поляне цветов)
- Посмотрите, какая чудесная полянка.
Посмотрите, как здесь красиво!
Солнышко греет, и птички поют,
Цветочки всюду тут цветут.
- Вам тут нравится? (очень). А какие названия цветов вы знаете? ( ответы детей: роза, ромашка, одуванчик, василек) Молодцы.
А к 8 марта мы с вами делали вот такие цветы. помните? Я хотела, чтобы мы с ними поиграли… Только вот случилась беда… Налетел ветер и цветочки разлетелись в разные стороны…А как дует ветер. Знаете? Вот у меня есть необычный цветочек (на палочке цветок-вертушка, если на него подуть. Он полетит (дети дуют на цветок, он «летит»… да, да, вот именно так он и подул… а помогите мне, пожалуйста, цветы найти и собрать в эту корзинку… Готовы? (собирают цветочки).
-интересно… а сколько тут цветочков? (много… давайте посчитаем:… молодцы… здесь их … (например, 10).
-а из чего сделаны цветы? (из цветной бумаги и клея)
-вы такие молодцы! Правильно отвечаете! А хотите превратиться в цветочек? Замечательно! Выбирайте себе цветочек на коврике и становитесь на него.
Разминка:
Говорит цветку цветок: подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся, (умываемся)
Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все День встречать во всей красе (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся….
- Молодцы… Разминулись мы отлично! Наш клубочек снова нас в путь зовет… Давайте узнаем, куда нас клубочек приведет дальше….
- Кати клубочек, Егорка… (к мостику из досточек)
- переходим через мостик. Посмотрите…
Через ручеёк прошли,
На зелёный луг пришли.
Слышите, поют птички,
Птички - невелички,
(играет музыка, поют птички, на «полянке» стоит на мольберте плакат «Птицы»)
- ой, ребята…посмотрите, ведь это наш с вами плакат с птичками, который мы вместе делали…узнаете? (да). а где они находятся и как называются? (на дереве сидят скворцы, по озеру плывут лебеди, в небе летят ласточки). Молодцы! А какие эти наши птицы? (перелетные, а еще есть те, которые зимуют (вороны, воробьи, голуби). Как мы за ними ухаживаем? (подкармливаем на прогулке зернами, крошками хлеба….
- ребята, послушайте, как красиво поет птичка (Воспитатель играет в птичку-свиристелку… ой… спела и. улетела… а мы с вами тоже знаем такую песенку… споем?
(песня «Села птичка на окошко»)
Села птичка на окошко (машем «крылышками» - ручками)
Посиди еще немножко (разводим руки в стороны)
Подожди, не улетай (грозим пальчиком)
Улетела… ай…. (разводим в стороны руки, расстраиваемся)
- Молодцы! А наш клубочек вновь зовет нас в путь… кати, Ванечка… ребята, смотрите, какие островки… а какие они? (разноцветные). осторожно проходим… (оказываемся на полянке с «пенечками» (столы)
- ребята, посмотрите… на этой полянке стоят пенечки, а на них что-то лежит. а что же там? (раскраски цветов и птиц, мелки, цветные карандаши).
Вы все правильно назвали! Молодцы! Но раскрашивать мы будем их позже… а сейчас давайте вспомним… где мы были и что видели. делали. (ответы детей)
- вам понравилось наше путешествие? Мне тоже… надеемся, и нашим гостям понравилось наше занятие… давайте дружно скажем всем «Спасибо» за внимание и попрощаемся (до свидания).