Виктория Гасанбекова
Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;
Развивать познавательную и мыслительную деятельность;
Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.
Материал к проведению НОД: Плоскостные игрушки Солнышко, Тучка и Капелька; «волшебная» палочка; по 2 пластмассовых стаканчика, кисточка, поднос и лист бумаги на каждого ребенка; аудиозапись «Звуки природы».
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра «Волшебники»
Ход НОД:
Воспитатель и дети встают полукругом.
В руках у воспитателя солнышко.
Восп: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
(хлопать в ладоши, улыбаться)
Восп: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)
Восп: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
Восп: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране).
Восп: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Восп: Ребята, а мне Капелька на ухо прошептала, что она может вам много интересного про водичку рассказать. Хотите узнать? (да)
Воспитатель прикрепляет Капельку на магнитную доску.
Тогда представьте, что это волшебная комната, в которой будут происходить разные чудеса, а мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяйте вместе со мной волшебные слова.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы в волшебный, светлый час.
Вправо, влево повернусь и в волшебника превращусь
(Надеваю детям колпачки волшебников и предлагаю подойти к столам, где стоят индивидуальные стаканчики с кипяченой водой на каждого ребенка и по одному пустому).
Восп: Давайте выясним, что же это такое - ВОДА?
Понюхайте ее, имеет ли она запах? (нюхают воду)
Попробуйте водичку, имеет ли она вкус? (пробуют на вкус)
Перелейте свою воду в пустой стакан (дети переливают воду)
Что делает вода? (льется, бежит, переливается).
Вывод: вода не имеет ни запаха, ни вкуса и она жидкая.
Восп: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную! (Дети окрашивают воду цветными красками)
Восп: Посмотрите, ребята, какая водичка стала разноцветная, как радуга
Вывод: Воду можно закрасить в любой цвет.
Восп: А вы знаете, что водичка еще умеет шуметь? (ответы детей)
Я вам предлагаю послушать шум воды.
(Просмотр видеоролика «Звуки природы»)
Восп: У Капельки еще один сюрприз для вас, дорогие волшебники! (воспитатель предлагает листы бумаги, на которых свечой нарисованы капли) Это волшебные листы бумаги. Волшебство случится только в том случае, если вы их раскрасите краской синего цвета. Хотите проверить? (дети работают с красками)
Восп: Ну, вот и подошли наши волшебные приключения к концу, нужно обратно превращаться в ребяток, закрывайте глазки и повторяйте за мной:
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся опять в наш любимый детский сад!
Восп: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (да). Расскажем Капельке, что вы сегодня интересного узнали о водичке (дети рассказывают). Вы сегодня были замечательными волшебниками, Капелька вам всем говорит спасибо и дарит на память о себе волшебные капельки.