Получи документы

«Страна, в которой мы живем». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Социализация» в подготовительной группе

Татьяна Сундукова
«Страна, в которой мы живем». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Социализация» в подготовительной группе

План проведения НОД

НОД состоит из трех этапов.

Первый этап – вводная часть (5 минут,

Второй этап – основная часть (20 минут,

Третий этап – заключительная часть (5 минут).

Тип непосредственно образовательной деятельности – комбинированный.

Вид непосредственно образовательной деятельности – смешанный.

Способ организации деятельности педагога и воспитанников – коллективный, индивидуальный.

Публикация «„Страна, в которой мы живем“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“, „Социализация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Социализация»

"СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ"

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);

- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;

-закрепить названия крупных российских городов и рек;

- обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба города Саратова; денежные знаки России, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация, мультимедийный проектор; ленты, деревянные ложки; листы бумаги, краски, кисти по количеству детей.

Предшествующая работа:

- рассматривание глобуса

- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»

- показ презентации «Русский народный костюм»

- беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне

-разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России

- рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек

- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»

- рассматривание живописных произведений о Родине

- музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

- беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.

- экскурсия в краеведческий музей

- знакомство с гербом, флагом г. Саратова

Творческая работа:

- рисование Государственного флага

- коллективная аппликация «Родной город»

- составление атласа мира

- выставка рисунков «Мой Саратов»

ХОД

Дети входят в нарядно украшенный зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.

слайд

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно - в родном городе Саратове. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине.).

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

Упражнение «УЛЫБКА»

- Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне.

Дети садятся в «поезд»

Воспитатель:

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

слайд

Первая остановка: «Наш мир»

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мой родной, мой земной,

Мой кружащийся шар.

Дети, о чём я говорю? (о земном шаре)

слайд

Воспитатель:

Правильно, наша планета Земля имеет форму шара.

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель:

А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)

Воспитатель:

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую

огромную территорию она занимает.

слайд

Воспитатель показывает границы Российской Федерации

Ребенок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

слайд

Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычаи и обряды.

Расскажи стихи руками

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов

Воспитатель:

А кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

слайд

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Ребенок:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?

Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России.

Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.

Воспитатель: Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Какие названия рек вы знаете? Ответы детей

слайд

Ребенок:

Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».

Воспитатель показывает реку Волгу на карте.

Воспитатель:

Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий (показ на карте). Куда же несёт свои воды река? (воспитатель определяет по карте). - В Каспийское море.

Физкультминутка

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом. А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее).

Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

слайд

Воспитатель: На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

слайд

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

Воспитатель:

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети называют и показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

В. Степанов

Воспитатель:

Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

У Росси величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах).

слайд

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

слайд

Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Отправляемся дальше в путь.

А чтобы не скучать в дороге, послушаем стихи о бескрайних просторах нашей страны.

Ребёнок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Ребёнок:

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

Ребёнок:

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

слайд

Третья остановка «Наш город»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, где мы оказались? В городе, где живем. Как называется наш город? (Саратов)

слайд

Воспитатель: На какой реке стоит Саратов? (на Волге). На каком берегу Волги находится Саратов (на правом)

слайд

Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дважды побывал в городе Саратове Великий царь Пётр I. Осмотрев с горы окрестности, он подарил все видимые оттуда земли. Город быстро рос и вскоре Саратов стал губернским городом, его стали называть «Столицей Поволжья» и присвоили герб.

слайд

Воспитатель: Ребята расскажите, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у Саратова такой герб? (Ответы детей)

Воспитатель:

А куда вы каждое утро приходите? (В детский сад) Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

Дети по цепочке декламируют стих

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным-давно знакомо

В дружном доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Слышишь, улица родная!

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош,

Город тот, где ты живешь.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы, россияне, после работы любим петь, плясать. Давайте исполним русский народный танец.

Русский народный танец с ложками

«Ах, вы сени», обработка Ломовой

Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране)

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии. Дети рисуют под фонограмму песни «Широка страна моя родная…»,

повтор слайдов

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Саратов будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Воспитатель предлагает детям пройти в группу и самостоятельно поиграть в лото «Гербы городов России», рассмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Родине.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2 Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать.»

3 Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

4 Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

5 Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа)»

6 В. Степанов «Моя Родина — Россия»

7 В. Степанов "Мы живем в России"

8 Интернет (яндекс картинки)

Публикации по теме:

Победа!Победа! Хочу поделиться радостью. В нашем городе проходил конкурс молодых педагогов, который состоял из трёх этапов. В пятницу, 13 апреля состоялся.

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна, в которой мы живем». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Социализация» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 01:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД