Дарья Щербинина
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи :
Образовательные: Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Активизация словаря: названия грибов.
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме „Грибочки для ежика“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные: Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, осенними деревьями, костюм ежика, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Ход занятия:
Группа оформлена в виде осенней полянки, вокруг паласа стоят мольберты с иллюстрациями осеннего леса и грибами. Дети заходят в группу под музыку и встают кругом на паласе.
Организационный момент.
В: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! -
улыбчивым лицам.
Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Основная часть.
А сейчас, нам надо попасть на осеннюю полянку, а для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Звучит музыка леса в это время воспитатель раскидывает осенние листики на ковре, где стоят дети).
- Ребята посмотрите как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года?
-Осень.
- Правильно осень, а давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить его и обратно будете мне бросать при этом говорить признаки осени.
Д/И «Признаки осени (с мячом)». Дети садятся на стульчики, которые стоят на паласе.
- Ребята посмотрите на нашу картинку, что там под листочками нарисовано?
- Норка.
- А вы знаете, какие лесные звери живут в норке?
- Лиса, заяц, еж.
- Правильно ребята все эти звери живут зимой в норе. А знаю, кто живет в этой норке, и вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
-Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Д: Ежик.
В: Правильно ежик. Ой, слышу кто то бежит торопиться к нам в гости.
В: Здравствуй ежик.
Е: Здравствуйте ребята.
В: Ежик, скажи, а почему ты такой грустный сегодня, у тебя что – то случилось.
Е: Ребята, я всю осень заготавливал на зиму свои любимые грибочки, а сегодня заглянул в свою корзину и увидел, что все мои запасы на зиму пропали.
В: Не расстраивайся ежик, наши ребята тебе помогут, мы слепим для тебя грибы, и ты зимой не останешься без припасов.
- Поможем ежику ребята?
Д: Да.
В: Ежик, присаживайся на стульчик, к нашим ребяткам.
В: Сегодня мы с вами будем лепить грибы для ежика. Прошел дождик и на нашей осенней полянке, выросло много грибов, давай посмотрим их.
В: Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Грибная корзинка». У нас на полянке много растет грибов. Вам надо будет сорвать съедобный гриб и положить его в корзинку, при этом приговаривая «я сорвал гриб - боровик»
На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Дети садятся за столы столами.
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая.
Мы с вами лепили гриб из кусочков пластилина, а сегодня будем учиться лепить гриб из целого куска пластилина. Я вам предлагаю слепить лисичку, шампиньон или груздь. Смотрите внимательно, как я буду лепить гриб из целого куска пластилина. Беру пластилин белого цвета, потому что леплю я шампиньон. Раскатываю цилиндр, затем оттягиваю ножку, а оставшуюся часть я сплющиваю в шапочку. У шампиньона шапочка выпуклая поэтому я больше сплющиваю края. Затем беру стеку и делаю нижний края гриба ребристым. Если вы будете лепить груздь или лисичку, то у них шляпка вогнутая, я так же оттягиваю ножку, затем из оставшиеся части делаю тарелочку и вдавливаю середину. Мой гриб готов.
Физминутка:
- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Шампиньоны, грузди и лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. А нашего ежика, давайте позовем, прогуляться по нашей осенней полянке. Вставайте в круг.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Вот тебе ежик, целая корзина грибов.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
Воспитатель: ребята, скажите, что же вам понравилось в нашем занятии больше всего, а что вызвало трудность? Всем большое спасибо за внимание, до свидание.