Зорина Людмила
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знание родовых понятий: «овощи», «фрукты».
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Упражнять в количественном счете в пределах 7, сравнивать две группы предметов, результаты сравнения отражать в речи. Продолжать учить уравнивать группы предметов двумя способами.
4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5. Упражнять в рисовании овощей и фруктов знакомыми способами, развивать композиционные умения.
Оборудование:
1. Конверт с письмом;
2. Корзинка с овощами и фруктами; вазочка, тарелка;
3. Игрушка (зайчик);
4. Материал к игре «Подбери ключ к замку»;
5. Формы для рисования: тарелки и вазы; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
6. Стаканчики с соком.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. (Дети здороваются с зайчиком).
Степашка: Ребята, я принес вам письмо от доктора Айболита: «Здравствуйте, дети! Пишет вам доктор Айболит. Вот и пришла весна. А зима была длинная, холодная. Я знаю, что дети часто болеют зимой, их организм ослабевает. Поэтому сейчас, весной, вам обязательно надо есть такие продукты, в которых много витаминов. Тогда вы будете здоровыми, крепкими, будете быстрее расти, у вас будут здоровые зубы, зоркие глаза. Ваш доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, Айболит заботиться о вас, о вашем здоровье. Вот только он забыл написать, в каких же продуктах много витаминов. Может быть, вы знаете? (ответы детей). Какие овощи вы знаете? (ответы детей). А какие фрукты? (ответы детей).
Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты, особенно весной? (ответы детей).
Степашка, а ты почему такой грустный?
Степашка: Я пригласил в гости своих друзей – лесных зверят и хотел угостить их салатом из овощей и фруктовым соком, потому что зверятам тоже нужны витамины. Но овощи и фрукты в моей корзинке перемешались, и теперь я не знаю из чего делать салат, а из чего делать сок.
Воспитатель: Степашка, не расстраивайся, мы с детьми постараемся тебе помочь. Дети, помогите Степашке – разложите овощи и фрукты : овощи в тарелку, а фрукты - в вазу. (Дети выполняют задание).
Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазе? (Ответы детей).
Степашка: Ребята, а как вы узнали, что лук, помидоры, перец, огурцы – все это овощи? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей).
Степашка: А почему яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин – это фрукты? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей).
Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и фруктовый сок! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».
Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: Степашка, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?
- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).
- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).
- Чего больше? Чего меньше? Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? (Ответы детей).
- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).
- По сколько фруктов и овощей? Как по-другому можно сказать? (Ответы детей).
- Как еще можно сделать, чтобы овощей стало столько же, сколько и фруктов? (Ответы детей).
Степашка: Молодцы, ребята, теперь и я научился считать.
Воспитатель: А чтобы ты, Степашка, ничего не забыл, дети для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.
Дети выбирают, кто будет рисовать овощи, а кто фрукты.
Воспитатель: Дети, посмотрите: на стульчиках висят «замки». Как же мы сядем за столы, чтобы рисовать? (Ответы детей).
Как их открыть? К замку подойдет любой ключ? Чтобы открыть «замок», надо подобрать ключ такой же формы, как отверстие в замке. Подойдите к своему рабочему месту, рассмотрите, какой формы отверстие в «замке» и подберите ключ. (Дети выполняют задание).
Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает о том, какой формы ключи подобрали. Дети садятся за столы, рисуют и дарят рисунки Степашке.
Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу и своим лесным друзьям рассказать об овощах и фруктах, и научить их считать. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.
Дети пьют сок, благодарят Степашку.
Воспитатель: Фрукты и овощи не только вкусны, но и полезны. Будем помнить о совете доктора Айболита: есть много полезных продуктов – овощей и фруктов!
Дети прощаются со Степашкой.