Наталья Евдокимова
Конспект интегрированной НОД «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Мы по ягоды пойдем, много ягод наберём».
Образовательные области: ведущая- социально-коммуникативное развитие в интеграции с познавательным развитием, речевым и физическим развитием, художественно эстетическое развитием.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, самообслуживание, конструирование и элементарный бытовой труд.
Методические приемы: ситуационная задача, беседа, моделирование, исследовательское действие
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, через ознакомление с многообразием растительного мира родного края по средствам изучения отдельных природных объектов.
Задачи: формировать элементарные понятия о многообразии растительного мира Курганской области;
развивать познавательный интерес к изучению родного края; закреплять умение составлять рассказ по схеме;
воспитывать уважение и бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы «Ягоды-дары леса», «Полезные и опасные». Составление описательного рассказа о ягодах и грибах по плану, используя условные обозначения. Разучивание песен о ягодах «По малину…» и «На горе калина». Чтение произведений Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик», стихи Агнии Барто. Д/и «Какая ягода лишняя?», «Назови сок, назови варенье», «Исправь ошибку», «Подбери признак», заучивание скороговорки «Милана Нилу дала малину»;
Практическая деятельность: наблюдение и посильная помощь в приготовлении домашних заготовок, заваривание чая с шиповником. Рассматривание ягод калины и винограда и их сравнение.
Словарная работа: клюква, на вкус кислая.
Оборудование: иллюстрации по теме НОД, красные бусы, пазлы по теме, бутафорская корзинка с ягодами, настоящие ягоды малины, вишни, клубники и клюквы, видео «Прогулка по клюквенному болоту», презентация «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем».
Для практической части: белые халаты, контейнеры с ягодами, одноразовые ложки, салфетки, пинцеты, карандаши. Миксер, сахар и кипяченая вода для приготовления морса из клюквы.
Ход проведения НОД.
1. Вводная часть
ПЕДАГОГ - Дети, посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ - Здравствуйте.
ПЕДАГОГ - Встанем вместе дружным кругом.
Улыбнемся мы друг другу!
Раз - и мы внимательны,
Два- и мы старательны,
А когда скажу я три- думай, познавай, твори!
Беседа «Осень в гости к нам пришла…».
Ребята, как красиво у нас за окном, стоит золотая осень. Вы, любуетесь природой своего края? А как называется наш край? А за что вы любите свою Курганскую область? И я люблю нашу Курганскую область. Здесь очень красивая природа. Мы любуемся, бережем нашу природу и пользуемся ее дарами. А какими?
Педагог выслушивает ответы детей. Необходимо подвести детей к пониманию того, что в Курганской области красивая и богатая природа. Много грибов и ягод
ПЕДАГОГ – Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стулья. Остаются два лишних
ПЕДАГОГ – жаль, что Артем и Ульяна не смогли сегодня прийти, они заболели. Им нужно как-то помочь. Согласны? Тогда будем думать, как помочь!
2. Основная часть
ПЕДАГОГ- Ребята, на мне сейчас красные бусы, на что они похожи? (предположения детей) послушаем загадку:
Бусы красные висят,
И на нас они глядят
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети.
Ребята, вы догадались, о чем эта загадка.
Дети высказывают свои предположения
Давайте проверим ваши предположение.
Игра «Собери пазлы». Получается корзинка и ягоды. Молодцы!
У меня есть корзинка, но она пустая. Я предлагаю её заполнить ягодами, которые растут на территории Курганской области.
Вывешивается корзинка. Мы по ягоды идем, много ягод соберём.
ДЕТИ - Игра «Съедобное несъедобное» (Дети в круг).
ПЕДАГОГ - Молодцы, много назвали ягод и даже не съедобных, опасных для человека.
ПЕДАГОГ - И я, кажется, знаю, как мы может помочь побыстрее поднять иммунитет, вылечить горло и выздороветь Артему и Ульяне. Мы воспользуемся дарами леса, нашей Курганской области. Мы соберем в корзинку ягоды, выясним какие полезные, самые свежие, хорошо поднимают иммунитет, богаты витаминами и отправим их ребятам.
А я предлагаю сходить в наш лесок и набрать ягод, но в начале послушайте, за какой ягодой мы пойдем. Дети сели.
РЕБЕНОК - Первая ягода- клубника. Загадка, слайд №2 и
рассказ ребенка о ягоде.
ДЕТИ - подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.
РЕБЕНОК - Вторая ягода- малина. По аналогии: загадка, слайд №3 рассказ.
ДЕТИ - подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.
РЕБЕНОК - Третья ягода- вишня. По аналогии: загадка, слайд №4 рассказ по опорной схеме.
ДЕТИ - подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.
ПЕДАГОГ –а я ещё знаю ягоду, которая растет у нас в Курганской области, и я вам расскажу сама. Но вначале посмотрите моё видео, где я была в конце сентября.
Показ видео «Прогулка по клюквенному болоту». (Видео слайд № 5)
ПЕДАГОГ - Ребята, а хотите увидеть, как растет клюква?
Для этого нам нужно встать и отправиться со мной.
Динамическая пауза.
Мы по лесу шли-шли-шли
На тропику пришли, по тропинке шли-шли
И к болоту пришли по узенькой тропинке шли
На болото зашли…
Шагнули на кочку раз, шагнули на кочку два
Посмотрели направо, налево
Шли-шли-шли и что-то нашли.
Перед ребятами лежит кочка со мхом и клюквой. (Слайд № 6 и №7)
Ребята, эту ягоду чаще всего называют- северной, болотной ягодой, так как там очень много болот. Но у нас в Курганской области тоже растет такая ягода на болотах. Она очень полезна. И люди ходят собирать её на болото.
Дети рассматривают кочку и ягоды на ней, собирают ягоды в стаканчик. Присаживаются на стульчики.
Загадка.
«Болотный лекарь»- вот как называю
Её со старых, незапамятный времен.
Она от ста недуг предупреждает,
Пикантным вкусом каждый покорен. (Клюква) (Слайд №8)
По аналогии: загадка, слайд №4 рассказ по опорной схеме только педагогом.
ПЕДАГОГ - Я думаю, сейчас вы запомнили все о клюкве и готовы её собрать в корзинку.
ДЕТИ -подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.
ПЕДАГОГ - Ребята, наша корзинка полна ягод, но ещё есть ягоды соберите их в корзинку (Слайд №9)
ДЕТИ – нет, это ядовитые ягоды, они опасны для здоровья. Предполагаемый ответ воспитанников.
ПЕДАГОГ - Молодцы, вы очень внимательны!
ПЕДАГОГ - Вы теперь вспомнили и узнали много интересного о ягодах, которые встречаются в Курганской области. Я предлагаю узнать ещё интересные особенности, которые помогут нашим заболевшим одногруппникам повысить иммунитет и выздороветь. И для этого мы с вами станем учеными-исследователями.
Повторить правила по технике безопасности
Дети встают вокруг столов, надевают халаты.
Нам нужно узнать, какая ягода свежая, отличается вкусом от других ягод, полезная и содержит больше полезных веществ. Как мы можем это узнать? Вспомните, о чем сегодня мы говорили с вами. (Попробовать ягоду – предполагаемый ответ воспитанников)
Давайте попробуем по ягодке. Дети пробуют ягоды. Делают выводы, что свежая ягода-клюква, а остальные были заморожены, самая кислая ягода- клюква. В ней много полезных веществ. Слайд №10.
Что за бусинки вот тут на стебельке повисли,
Глянешь слюни потекут, а раскусишь…-кисло.
Ребята, я думаю мы сможем помочь Ульяне и Артему выздороветь и побыстрее прийти в сад. Мы приготовим клюквенный морс для ребят, и младший воспитатель его им унесет.
С соблюдением СанПина и техники безопасности ребята вместе с воспитателем готовят морс из свежей клюквы. Пробуют сами, часть отдают другому воспитателю.
ПЕДАГОГ – мы с вами сами укрепили свой иммунитет, позаботились о своем здоровье и надеюсь помогли ребятам.
3. Заключительная часть.
Звонок на телефон.
Звонок от Ульяны и Артема. (Дети с экрана задают вопросы, а ребята в аудитории отвечают)
Привет, ребята. Спасибо за морс. Он очень вкусный.
- дети здороваются
А из каких ягод он сделан?
- дети отвечают на вопросы
А почему именно из клюквы?
- дети отвечают на вопросы
А где растет эта ягода?
- дети отвечают на вопросы
Спасибо большое вам. Будем принимать морс и выздоравливать!
- Пока!
Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы! Мы узнали про ещё одну ягоду, которая растет на территории Курганской области. Спасибо. А вам в группу ещё одно угощение из клюквы –вяленая клюква. Кушайте и не болейте! Дети уходят в группу.
Самоанализ НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Вашему вниманию была представлена НОД «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем» в подготовительной группе. Форма проведения подгрупповая, с подгруппой детей в количестве 6-ти человек.
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, через ознакомление с многообразием растительного мира родного края по средствам изучения отдельных природных объектов.
Задачи: формировать элементарные понятия о многообразии растительного мира Курганской области;
развивать познавательный интерес к изучению родного края; закреплять умение составлять рассказ по схеме;
воспитывать уважение и бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы «Ягоды-дары леса», «Полезные и опасные». Составление описательного рассказа о ягодах и грибах по плану, используя условные обозначения. Разучивание песен о ягодах «По малину…» и «На горе калина». Чтение произведений Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик», стихи Агнии Барто. Д/и «Какая ягода лишняя?», «Назови сок, назови варенье», «Исправь ошибку», «Подбери признак», заучивание скороговорки «Милана Нилу дала малину»;
Практическая деятельность: наблюдение и посильная помощь в приготовлении домашних заготовок, заваривание чая с шиповником. Рассматривание ягод калины и винограда и их сравнение.
Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, самообслуживание, конструирование и элементарный бытовой труд.
Методические приемы: ситуационная задача, беседа, моделирование, исследовательское действие.
Словарная работа: клюква, на вкус кислая.
Структура НОД состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной. Все части НОД между собой объединены общей темой.
Вводная часть включала в себя организационный момент и создание мотивации для последующей деятельности и уважительное отношение к окружающим.
Основная часть НОД состояла из совместной деятельности педагога и воспитанников. Включала в себя: беседу, моделирование, динамическую паузу, опытную деятельность.
Заключительная часть состояла из подведения итогов, рефлексия при помощи ИКТ.
Благодаря смене и многообразию видов деятельности темп НОД был активным, интерес детей поддерживался на протяжении всего НОД.
Для предупреждения утомляемости была использована динамическая пауза с сюрпризным моментом.
Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены.
На протяжении НОД дети были активны, заинтересованы. Для активизации познавательного интереса я давала поручения, задавала вопросы. И это способствовало их активизации.
Подводя итог сказанному, хочется отменить, что цель, на мой взгляд, была достигнута. Поставленные задачи реализованы.
Спасибо за внимание.