Ирина Бернадская
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: «По дороге к дружбе с Маленьким Принцем»
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге к дружбе с Маленьким Принцем
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Познакомить ребят с произведение Антуана де Сент Экзюпери «Маленький Принц», воспитание вечной ценности «дружба», привитие интереса к чтению и рисованию акварельными красками
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: „По дороге к дружбе с Маленьким Принцем“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»);
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», «традиции», «обряды» умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки героев произведения, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию художественной грамотности, вызвать у детей желание изображать красоту заката, закрепить знания о теплых и холодных тонах, продолжать учить пользоваться акварельными красками, рисовать в технике «по-сырому», закреплять навыки работы со штампом(«Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы и оборудование: презентация «Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», ноутбук, проектор, карточки с буквами, Игрушка-перчатка Лис, аудиозаписи музыки, магнитофон, мольберт, краски, кисти, листы бумаги А4, штампы, влажные салфетки.
Детская деятельность:
двигательная - динамическая пауза «Импровизации»(в начале и конце занятия, игра «обними друга»; игровая - дидактические игры: «Собери слово», «Узнай героя по ответам»;
коммуникативная: вопросы, ответы, беседа с воспитателем, краткий выборочный пересказ ранее прочитанного; Восприятие художественной литературы : чтение главы из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»; изобразительная деятельность – рисование акварелью в технике «по-сырому», рисование при помощи штампа
Предварительная работа: чтение выборочно глав сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», беседа о творчестве писателя, ситуативные беседы, беседы по содержанию, выборочный пересказ, просмотр иллюстраций к произведению.
Ход Занятия:
Организационный момент
Игра «Отгадай по вопросам»
Ребята, сегодня герой нашей группы…Но вам нужно будет догадаться, кто это. А для этого нужно задавать ему вопросы, на которые он даст ответы. А по ответам вы, наверняка, узнаете его! Слайд1
(-Где ты живешь?
-Ты маленький?
- Что ты любишь делать?Предполагаемые ответы:
-Он живет на небольшом астероиде, далеко от земли.
-Я маленький, но не крохотный.
- Больше всего я люблю смотреть на закат, на моей планете его можно смотреть много раз)
Ребята, вы узнали его? (Да!Маленький Принц)Слайд 2
- Правильно! Сегодня к нам в гости пришел он самый – главный герой сказки…ой, а какой же сказки он герой (из сказки "Маленький Принц")
2 Основная часть
Актуализация знаний
-Совершенно верно, ребята, я сама вспомнила!
Мы уже не первый раз встречаемся с ним на занятиях…и читали много историй про его приключения…
И принес нам Маленький Принц задание: он предлагает набор букв…из них мы должны составить слова, и мы узнаем еще кое-что о маленьком принце! Он очень любит говорить загадками…
Но слов будет два и вам нужно разделиться самостоятельно на команды. Я вам дам минутку для этого! Первая команда будет сидеть тут в кружочке, а вторая вот тут! (Командам раздаются карточки со с буквами слово "Дружба и "обряд")
Скажу вам одну тайну: если вы будите работать дружно, у вас наверняка все получится, а если будите ссориться, то задание будет вам не поддаваться.
-Ну, вот команды готовы. И первое слово, называет первая команда (Дружба) Слайд 1
Отличное слово! Давайте разберемся с ним.
-Как вы думаете, почему Маленький принц дал нам такое слово?
-Отлично! Он ищет дружбу…и в этих поисках он прибыл на планету Земля…а мы с вами на какой планете живем?
-Так давайте попробуем сказать, что значит дружить?
-А как это иметь друга? Что это за друг? Это обычный мальчик или девочка?
- Так получается с другом весело, с другом интересно проводить много времени! А еще мне кажется у друга обязательно такие же интересы, как и у вас, поэтому с ним и интересно (появляются картинки на слайде 3)
Динамическая игра «Обними друга»(под музыку)
А теперь я вам предлагаю встать! И посмотреть друг на дружку…Найти глазками того, кого вы считаете другом и обнять его! Скорее всего у вас даже получатся целые компании друзей!
Как здорово, что у нас столько друзей!
Садитесь ребята поудобнее…у нас еще одно слово от маленького принца осталось! Кто не его назовет (Обряд)Слайд 4
Вот это слово!Совершенно не легкое и серьезное слово!
Но чтоб с ним разобраться у нас есть небольшие подсказки (появляются картинки на Слайде 4)
Глядя на такие подсказки, можно сказать что такое обряды. Подумайте и скажите!
Вы в своем роде правы!
- это можно назвать и другим словом –традиции! Это некие привычки и действия, которые мы в определенное время повторяем (появляется слово на слайде)
_Скажу больше! В нашей группе у мальчишек есть свой обряд… Может кто-то сам догадался какой?
Вспомните как вы здороваетесь и прощаетесь…Покажите нам!
Вот видите друзей можно узнать еще и по обрядам-традициям! Вот вы здороваетесь и прощаетесь по-особенному не так как все, часто друзья проводят праздники вместе, ходят на прогулки и в гости к друг другу…Играть в футбол вместе во время прогулки –это тоже традиция или можно сказать обряд. Так что дружба тесно связана с этими словами! Давайте их повторим!
-Открою вам тайну! эти слова нам понадобятся, чтоб понимать, о чем идет речь в продолжения приключений маленького принца…Хотите узнать, что с ним дальше произошло?
Тогда садитесь поудобнее и приготовьте ушки и глазки (упражнения глазками по кругу и потирание ушек…а я вас прошу вспомнить…что последнее произошло с маленьким принцем. (Слайд 5-6)
(Он попал в сад, в котором было тысячи роз таких, как у него!
Он расстроился. Он думал, что его роза единственная такая…а их оказалось тысяча)
Так вот в следующей главе Принц поймет, что его роза на самом деле единственная…а поможет ему в этом один герой!
Тише…сказка продолжается!
Слушание сказки
С элементами спектакля (С куклой-перчаткой Лис)
«Маленький Принц»
Антуана де Сент-Экзюперири Слайд 7-8
Беседа по содержаниюСлайд 9
Ребята, я хочу еще раз услышать, что же Лис сказал Маленькому Принцу, какая истина стала подарком ему? Ребята, а как это понять?
А как понять совет: "Мы в ответе за тех,кого приручили"
Динамическая пауза
«Импровизации»
(под музыку)
Сейчас ребята я хочу немного околдовать и заодно мы вспомним героев сказки «Маленький Принц»!
Вы свободно двигайтесь под музыку! Можете кружится… легонько на носочках ходить…а я буду называть героев сказки» Маленький принц» в которых вы будите превращаться… и в этот момент вы будите без слов двигаться, как они показывать, что они делают!Слайд 10-14
Рисование «Закат в городе»
Мне кажется наш маленький принц успел нас приучить…и мы почти с ним подружились и привыкли к нему да?
А есть такая традиция или обряд…друзьям дарят подарки!
Давайте вспомним, на что больше всего любил смотреть Принц?
-Верно!
- А еще он очень любит, когда для него рисуют… Как вы думаете почему я так решила?
И все рисунки он собирался взять с собой на свой астероид…
Я вам предлагаю ему в подарок нарисовать закат! Чтоб он там на своей планете вспоминал о нас…Давайте посмотрим каким может быть закат на нашей планете Слайд 15-16
Сейчас я вам предлагаю подойти к столам с красками.
И сейчас я вам расскажу, как это сделать!
На столах у вас лежит лист, прикрепленный к столу, для того чтоб не скручиваться от краски…краски, кисти, вода и вырезанный из картона город…
- а какими красками мы сегодня будем рисовать?
Верно! акварель любит воду.
Чтоб нарисовать закат нам нужно вспомнить тёплые и холодные оттенки. Слайд 17
-О чем нам напоминают теплые тона?
-назовите их глядя на доску…
Все верно!
-А холодные, о чем нам напоминают?
Можно сказать, и воду тоже!
Вот такую картину мы нарисуем сегодня!
Показ воспитателем техники
Самостоятельное рисование
-Ребята мы рисунки оставим на столах- пусть подсохнут и потом сложим вот в этот космический корабль и запустим его к астероиду Маленького Принца
Рефлексия
Игра «Импровизация-звездочки»Слайд 18
(под музыку)
А теперь я вам предлагаю…под музыку превратиться в звездочки и полететь к маленькому Принцу на планету и подарить ему там свои рисунки…