Татьяна Лихачева
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы по математике «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Познание»(ФЭМП,
Возрастная группа : подготовительная группа.
Тема: «Ориентировка в пространстве».
Цель: формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20.
Интегрированные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы по математике „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Выполнять задание под диктовку;
Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
Закрепит название месяцев;
Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.
Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
Закреплять знания детей с учетом их половой идентификации.
Методы и приемы: наглядный, словестный, проблемный, игровой, показ.
Материалы :
• Для воспитателя: цифры от 1до 20, знаки;
• Для детей: карточки с цифрами, тетрадь, карандаши (синий и красный).
Ход НОД:
Вводное слово воспитателя. Воспитатель загадывает загадку, а дети пытаются отгадать.
– Отгадайте загадку:
Длинноногий, горделивый,
Важный и не торопливый
Шею длинную он носит.
И листву, как траву «косит»
Кто ответит, будет прав -
Это дядюшка (жираф).
– Правильно ребята, а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса.
– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика).
КУЛАЧОК
Сжали ручку в кулачок,
Положили на бочок:
Чок– чок, кулачок,
Чок– чок, на бочок!
Руки положить на стол: – ладони прижать к столу; – одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» – «кулак»); – разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» – «кулак»). Для усложнения увеличить темп движения
Графический диктант
– Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? ( Ответы детей: Точка.) – Возьмите в руки карандаши (девочки- красный, мальчики- синий,и от точки на листе отсчитайте 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз,2 клетки вправо, 3 клетки вверх,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.
– Что вы нарисовали? (Жирафа.)
- Почему у вас жираф разных цветов?
– Что делает жираф? (Стоит.)
– Где живет жираф?
– А может ли жираф жить в нашей стране? Почему? (Ответы детей).
– А теперь давайте с вами поиграем в игру «Двенадцать месяцев». Я возьму карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешаю их. Возьмите по карточке и постройтесь по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Вы «превратились в 12 месяцев».
Задача: назвать четные и нечетные цифры,цифровой ряд (предыдущие и последующие ряды).
Вспомните, что вы можете рассказать о себе и своих «соседях»? (Ответы детей.)
Воспитатель задает вопросы :
– Первый месяц, как тебя зовут?
– Как зовут второй месяц?
– Январь, придумай загадку о своем месяце.
– Март, ты какой месяц по счету?
– Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?
- Когда теплее, в марте или в феврале?
Работа с карточками.
– Сегодня мы будем продолжать формировать умение составлять и решать задачи.
На доске «запись» : 18 + 1 =
– Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (показывает на знак «+»). Что он обозначает? (Что прибавили, стало больше.)
– Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.
Дети придумывают задачи.
– Сделайте с использованием карточек лежащих на столе «запись» задачи, и расскажите почему получилась такая запись. (Ответы детей.)
– А теперь я «напишу» на доске другой пример: 17 – 1 =
– Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что число стало меньше, уменьшилось.
Далее работа идет аналогично первой задаче.
Рефлексия: - Чем мы занимались на НОД?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что нового узнали?
– Что вызвало у вас затруднение?
– Покажите в воздухе рукой цифру 20.
Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ №9 СПДС№10 «Снежок», Лихачева Т. В.
Литература:
1. Новикова, В. П. Математика в детском саду/В. П. Новикова, Мозаика-Синтез, – 2005.
2. Графические диктанты. Веселые клеточки// И. Васильева, ИПК Парето-Принт, –2010.
3. Я. Краснов, Стихи- загадки о животных. М., 2012.
4. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М, 2012.