Индира Демирова
Конспект интегрированной НОД «Берегите первоцветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Берегите первоцветы».
Форма организации: подгруппой.
Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Берегите первоцветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Формировать представление детей о весенних цветах - первоцветах и способах их защиты.
Задачи:
-расширить представления детей о характерных признаках весны;
-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;
-познакомить с некоторыми видами первоцветов.
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования – ватной палочкой;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: Мультфильм «Уроки тетушки совы», серия «Март»; иллюстрации первоцветов; ватные палочки, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, желтая гуашь, салфетки, клей карандаш (на каждого ребенка)
Ход:
I.Вводная часть.
1. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы», серия «Март».
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите смотреть мультфильмы. Садитесь на стульчики и посмотрим.
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Расскажите, о чем рассказала нам тетушка Сова. (Становится тепло, прилетают перелетные птицы, просыпаются животные после долгой зимы, растут первоцветы, травка, набухают почки.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас, я проверю, кто у нас любит разгадывать загадки. Отгадаете, появится картинка на мольберте.
II.Основная часть.
1. Загадывание загадок.
Какой же первый цветок
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник (воспитатель вешает иллюстрацию подснежника)
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха (воспитатель иллюстрацию прикрепляет к мольберту).
Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего.
Дети: Одуванчик. (Вешает на мольберт).
Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!
Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.
Воспитатель: Еще в лесу можно встретить красивые цветочки, это цикламен. Этот цветок тоже занесен в красную книгу, но к сожалению люди выкапывают эти цветы, потому что их корешки-клубни, это лекарство. Посмотрите, какие красивые цветочки! (вешает на мольберт).
2. Беседа «Я не рву цветы»
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сперва отдохнем, потом я вам прочитаю стихотворение Т. Собакиной «Цветы».
3. Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки (Наклоны.)
А потом они встают
И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми
руками.)
4. Чтение стихотворения Т. Собакиной «Цветы».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель: О чем предупреждает нас автор, что случится если все будут рвать цветы? (Ответы детей).
4. Рисование первоцветов.
Воспитатель: Ребята, на юге Росси уже пришла весна, растут первоцветы. Мы с вами на какой части России живем?
Дети: Крайний север.
Воспитатель: Правильно, ребята, у нас еще не скоро появятся цветы. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках, пока у нас не наступит весна. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Посмотрите на доску (Схема цветка). Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.
Сегодня будем рисовать ватными палочками. Каким цветом будете рисовать цветок? стебель? Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе.
Затем устраивается выставка детских работ.
III.Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).