Дарья Михалева
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «У Лукоморья дуб зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. «У Лукоморья дуб зеленый».
Подготовила и провела :
Воспитатель
Михалева Д. И.
г. Арзамас
2014
Программное содержание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „У Лукоморья дуб зелёный“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о А. С. Пушкине.
2. Закрепить умение использовать различные техники в художественном творчестве.
Развивающие задачи.
1. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.
2. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз).
2. Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутки).
3. Следить за осанкой детей во время занятия.
Методы:
Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ.
Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.
Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, неведомые дорожки, брег, дол, песнь, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках.
Индивидуальная работа:
На протяжении творческой деятельности помочь затрудняющимся и малоактивным детям.
Материал и оборудование:
Волшебная книга, указка, канделябр со свечами, зеркало, рукописи, стенд со сказками А. С. Пушкина, компьютерная презентация с иллюстрациями из сказок А. С. Пушкина, диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках, ноутбук, музыкальный центр.
Ход занатия:
Звучит негромкая музыка. Дети входят в музыкальный зал. Встают возле воспитателя.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем.
Много нового узнаем.
- Сегодня, по дороге в детский сад, я увидела вырванную из книги страницу. (воспитатель показывает страницу детям, на ней изображена иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).Можно ли так поступать с книгами (ответы детей). – Правильно, книги нужно беречь и хранить.
Как вы думаете из какой книги эта страница (ответы детей).
А кто написал эту сказку (ответы детей).
Эта сказка была написана Александром Сергеевичем Пушкиным очень давно в 1833 году.
(воспитатель предлагает детям пройти на стульчики).
А теперь, давайте присядем на стульчики и поговорим о А. С. Пушкине и его произведениях.
(1 слайд)- портрет А. С. Пушкина.
Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же – это великий русский поэт и сказочник А. С. Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень любил?
Ответы детей : Свою няню, Арину Родионовну…
Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.
(2 слайд).
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.
(3 слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.
(4 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?
Ответы детей : Сказка о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».
(5 слайд)
Воспитатель: А это какая сказка?
Ответы детей : Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку вы знаете.
(6 слайд)
Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?
Ответы детей : сказка о мертвой царевне.
(7слайд)
Воспитатель: Вы помните, как называется эта сказка?
Ответы детей : Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?
Ответы детей : поющая белка, тридцать три богатыря, царевна – лебедь.
(8 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина. Ребята а что же нам делать с вырванной страницей?
Ответы детей : Отправиться в сказку и найти книгу из которой вырвана страница.
Воспитатель: давайте отправимся в сказку и найдем книгу из которой была вырвана эта страница и вернем ее на место.
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(воспитатель предлагает детям встать)
Физкультминутка
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два- сюда,
А потом вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон. в сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга)
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. Книга открывается, сказка начинается…
Театрализованная постановка (отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
(звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право- песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Ребята книгу же всегда интереснее, когда в ней есть картинки, иллюстрации. Над этими картинками работают художники – иллюстраторы. А вы хотите помочь художникам и создать свои иллюстрации к стихотворению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»? Тогда давайте пройдем с вами в мастерскую художников. Посмотрите сколько здесь предметов, используя их, каждый из вас может сегодня создать свою иллюстрацию.
На столах разложены: цветная бумага, картон, клей, кисточки, пластилин, гофрированная бумага.
Воспитатель: А теперь давайте создавать свою иллюстрацию к этому произведению.
(дети делают иллюстрацию с изображением дуба и ученого кота).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и оригинальные получились работы! А теперь на пора возвращаться в детский сад. (под музыку «Там на неведомых дорожках» дети обходят зал).
Воспитатель: Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше?