Наталья Бессонова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I-ой младшей группе «В гости к медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать понимание речи, понимание смысла предложений, словом побуждать к разнообразным действиям, использовать мимику, развивать активную речь: повторение звукоподражательных слов («чик-чирик», «кар-кар», «тень-тень»).
2. Находить и называть большие, маленькие, мягкие, пушистые объекты.
3. Обогащать словарь: «зимующие птицы», «летает», «клюет».
4. Учить детей говорить внятно, отвечать на вопросы, вступать в общение при помощи речи и игровых действий, побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I-ой младшей группе „В гости к медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за птицами; дидактические и подвижные игры; разучивание стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дикий лес и его обитателей.
Оборудование:
Вырезанные из цветной бумаги «лужи»; две веревки («ручеек»); елка, игрушки — медведи (4 шт.); птички (воробей, синица, ворона); корзинки (2 шт.); игрушечные грибочки и ель; платочки или салфетки (накрывать птиц и медведей); корм для птиц; угощение для детей; альбомный лист, половинки альбомного листа по количеству детей; кисти широкие; гуашь; баночки с водой; салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, мы с вами пойдем в гости к медвежатам на лесную поляну.
- Хотите? (Да).
- Повторяйте за мной.
(Включается музыкальное сопровождение).
Зашагали ножки
По ровненькой дорожке.
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
Мы поднимем ручки вверх,
Потому что лучше всех!
Ах, какие мы большие.
Прогуляться мы хотим.
По тропинке в лес пойдем, (шагают друг за другом)
Лужу мимо обойдем, (обходят)
Перепрыгнем ручеек, (прыгают)
Посмотрим вверх, (смотрят)
Посмотрим вниз, (смотрят)
По тропинке шли,шли,
На полянку пришли.
Ах,как красиво!(удивляются)
Включается аудиозапись с пением птиц, с шумом ветра и другими звуками леса.
Стоит елка. Под ней на пнях сидят мишки (большой — мама, маленький — медвежонок, накрыты платочками. Открываю.
- Смотрите нас ждут медвежата! Поздороваемся.
- Посмотрите, какие они, потрогайте. Они по размеру одинаковые? (Разные).
- Один — большой, другой — маленький.
Был сынок у маменьки,
В маму был фигурою,
В медведицу бурую.
- Потрогайте. Какие они? (Мягкие,пушистые).
- Мы пришли в гости с подарком. Ребята знают стихи про медвежат.
Дети рассказывают стихи А. Барто «Мишка» и А. Усачева «Мишка косолапый».
- Мишки ждут в гости зимующих птиц. Что же они не летят? (Загадываю описательные загадки: воробей, потом ворона и синичка).
1.Забияка и воришка
Носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится только кошки.
(Воробей).
2.Черная, проворная,
кричит «Кар-кар».
(Ворона).
3.Ты с модницей этой
Конечно знаком.
Вертушке на месте
Никак не сидится.
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
(Синица).
Поднимаю один платок - сидит воробей.
- Что за птичка-невеличка? (Воробей).
- А как поет воробушек? (Чик-чирик). Давайте с ним полетаем и споем: покружимся на полянке, как маленькие птички. (Под музыку прыгают).
Поднимаю второй платок - сидит ворона (ворона черная, большая, важная).
- Как поет ворона? (Кар-кар-кар).
- А теперь полетаем вместе с вороной. (Дети под музыку имитируют полет).
Также поднимаю третий платок. Там — синичка.
- Какая синичка: маленькая или большая? (Маленькая).
(Рассматриваем синичку. У синички желтая грудка, шапочка — синяя).
- как поет синичка? («Тень-тень»).
Каждую птицу рассмотреть, рассказать коротко о ней.
- Все эти птицы не боятся зимы. Они зимуют рядом с нами. Они называются зимующие. Мы заботимся об этих птицах, кормим их.
- Как птицы кушают? (Они клюют).
- Я приготовила корм (зерно, хлебные крошки). Давайте покормим птиц. (Дети насыпают зерно в кормушки).
- Ребята, наши мишки собрались идти к друзьям на другую полянку, но забыли дорогу. Поможем им найти дорогу?
Мишкам: «Не пугайтесь, мы вам нарисуем тропинку».
- Подойдите к столу. (Подходят к столам). На столе белые листы (половина альбомного, краска (гуашь) и широкие кисти.
- Давайте нарисуем для мишек дорожку. Она должна быть ровной, чтобы мишки не сбились с пути. (Показываю, дети рисуют). Чудесные дорожки получились!
(Звучит песня «По тропинке в лес пойдем»). Пойдемте посмотрим, что там на полянке.
- Смотрите, медведица с медвежонком ушли по нашей дорожке в лес и встретились с друзьями. (Сидят два медведя-близнеца и медведица с медвежонком, а птички поклевали и улетели).
Мишкам: «Что вы такие грустные? Что же случилось?» (Прикладываю к уху).
- Медвежонок мне рассказал, что случилось. (Под музыку читается отрывок из стихотворения «Медвежонок-растеряша» Д. Пономарева).
Медвежонок по тропинке
Шел и нес грибы в корзинке.
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол.
Покатилися грибочки
Между сосен, между кочек.
Плачет мишка: «Ай! Ай! Ай!
Растерял весь урожай!»
- Пожалеем медвежонка. Мы полянку обойдем и грибочки соберем. Под музыку собирают грибы в корзинку (2 раза).
- Молодцы, ребятки! Собрали мы все грибы. Мишкам пора идти домой на обед. (Прощаются с медвежатами).
- Ой! Смотрите, медвежата оставили нам гостинцы. (В корзинке угощение для детей).
Прощаемся с гостями.