Криволапова Елена Александровна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей : «Познание»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Образовательные :
1. Совершенствовать знания детей о времени года-осени, ее характерных особенностях, признаках,
2. Упражнять в составлении связных описательных рассказов с помощью мнемотаблицы (символических изображений).
3. Побуждать использовать в речи эпитеты, образные выражения, упражнять детей в умении задавать вопросы, отвечать на них
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Обеспечить развитие у детей умения сравнивать, рассуждать, делать умозаключения.
2. Способствовать созданию у детей эмоционально-художественного образа осени средствами музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к родной природе в разное время года.
Материалы и оборудование: компьютер (ноутбук, доска, аудиозапись «Осень», мнемотаблица для составления описательного рассказа об осени, схемы для рассказывания стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке», «Осень в лужу наступила»).
Картинки деревьев: дуб, рябина, клен, береза, каштан, листья деревьев, иллюстрации птиц: перелетных, зимующих, слайды осеннего леса, диких животных, шапочки ежика, белочки, березки, микрофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей к предстоящей деятельности, сообщив детям, что для них поступило звуковое видеосообщение.
На экране появляется тетушка Сова (озвученный видеоролик) и рассказывает детям, что в настоящее время она работает над созданием новой передачи для детей «Осень в гости к нам пришла». Для создания данной передачи ей необходимы интересные сведения об осени. Для того чтобы собрать необходимый материал она предлагает детям и воспитателю отправиться в осенний лес, взять интервью у лесных обитателях, посмотреть на те изменения, которые происходят в осеннем лесу, насладиться его красотой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся с заданием тетушки Совы?
-А что значит взять интервью? (дети размышляют).
-Если вы готовы, отправляемся в путь. Воспитатель накрывает детей осенней накидкой (звучит музыка).
Воспитатель:
Ты, накидка, помоги оказаться нам в лесу,
где раскрасила листву в цвет багряный, золотой
Осень, желтою косой.
Воспитатель снимает накидку, на экране слайд осеннего леса.
Воспитатель: Что за чуда из чудес,
Мы пришли в осенний лес!
Раньше и дубы и клены
были в листиках зеленых,
Стали листики цветными
розовыми, золотыми
бурыми и красными,
разными-преразными.
Может радугу с небес
пригласила осень в лес?
-Ребята, каким стал лес с приходом осени? (нарядным, золотым, резным, прекрасным, расписным, удивительным).
Воспитатель: Удивительно, летом все листья на деревьях, были какого цвета? (зелеными)
-А почему же сейчас они изменили свою окраску? (летом было много солнечного цвета, а осенью его мало и листочки меняют свою окраску.)
Воспитатель: Мы попали в лес в самый из прекрасных его периодов - периода золотой осени. Многие деревья уже роняют свои листочки.
-Как называется это явление? (листопад).
-А кто помогает листьям быстрее сбросить свои листья? (ветерок)
Динамическая пауза:
-Вы чувствуете, что сейчас в лес прилетел проказник ветерок. Он коснулся нашей головки (дети поглаживают себя по голове, коснулся наших плеч, стало прохладно.
Ветерок осенний дул ( дети: с-с-сссс)
Все листочки с липы сдул ( дети: с-с-сссс)
Полетели листочки (дети под музыку исполняют движения,
Покружились,
И на землю опустились (дети приседают)
Под ногами у ребят наши листья шелестят ( дети: ш-ш-шшш).
Воспитатель:
Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад
Вот литья березы, вот листья осины,
Вот кружатся в вальсе листочки рябины.
Посмотрите, ребята, вот деревья, которые сбросили листочки. (На наборном полотне иллюстрации деревьев). Назовите их.
Дети называют деревья (рябина, дуб, клен, береза, каштан)
- А можете ли вы узнать листья и поместить его под свое дерево? Дети берут листок, называют его и кладут рядом с деревом.
-Среди всех этих деревьев, есть дерево нашей Родины-России. Что это за дерево? (береза).
-Что вы можете рассказать об этом дереве? (ствол у березы покрыт белой корой, которая защищает его летом от жары, а через черные полоски дерево дышит. Березовые веточки и почки устраняют многие болезни).
-Давайте возьмем у березки интервью.
Воспитатель надевает на ребенка шапочку березки.
-Здравствуй, березка.
-Как ты чувствуешь себя в осеннем лесу? (мне нравится прохладный осенний воздух)
- У тебя появилось новое осеннее платье? (да, я переодела свой зеленый сарафан на желтое платье)
- С кем ты играешь в осеннем лесу? (с ветерком, он играет моими веточками и заплетает мне косички).
- Но он же оборвет тебе все листочки и тебе будет больно? (нет, осенью все деревья сбрасывают с себя листочки и мне будет легко).
-Спасибо тебе березка за прекрасный рассказ, а нам пора дальше.
На экране появляется слайд с лесными жителями (волк, белка, еж, медведь, лиса)
-Ребята, нас вышли встречать лесные жители.
-Кто из них делает себе запасы на зиму?
-А кто запасов не делает? Почему?
Мы обязательно должны узнать у лесных жителях об их жизни в осенний период.
Воспитатель надевает на детей шапочки ежика и белочки и с помощью вопросов берет у них «интервью».
- Посмотрите, ребята, я нашла удивительную находку (схемы к стихотворениям)
-Что бы это могло быть?
-Кто хочет рассказать стихотворение об осени, чтобы его обязательно захотела взять тетушка Сова в свою передачу?
Дети читают стихотворения об осени.
-Мы с вами гуляем по лесу, а почему не слышно пение птиц?
-Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?
- а птицы, которые остаются с нами?
-Помогите разобраться, какие здесь птицы перелетные, а какие зимующие? (дети берут со стола птицу, называют ее и называют перелетная она, или зимующая) Воспитатель более подробно просит рассказать детей о птице-дятле. Дети сообщают, что дятла называют лесным доктором, потому что он извлекает вредных насекомых из под коры деревьев.
- Наша прогулка по осеннему лесу заканчивается, и осень оставила для нас прощальный подарок (мнемотаблица для составления описательного рассказа об осени). С помощью этих заколдованных картинок, мы сможем рассказать об этом удивительном времени года.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель под музыку накрывает детей накидкой: Под накидку становись
в детском саду очутись!
Воспитатель:
- Чем запомнилась вам наша прогулка?
-Что вы узнали нового?
- Какие интересные сведения мы отправим в редакцию тетушке Сове?
Воспитатель: Криволапова Е. А.