Татьяна Стюкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности
«Зимушка - зима»
с воспитанниками второй младшей группы.
Провела:
Стюкова Татьяна Михайловна
2014г
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Учить воспитанников составлять рассказ по картинке из двух - трех предложений с помощью воспитателя.
- Продолжать расширять представления о характерных особенностях времени года зима и зимней природы.
- Приобщать воспитанников и взрослых к совместным подвижным играм, удовлетворяя физические потребности в движении
- Расширять словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших опытов.
- Расширять представление о диких животных.
Развивающие:
- Закреплять понятия: большой- маленький, один- много; фрукты- овощи.
- Закрепить названия известных воспитанникам животных, их признаков.
- Знакомить со свойствами снега.
- Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Виды деятельности :
- Игровая
- Познавательно- исследовательская
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Словарная работа:
Активизировать в речи воспитанников слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о времени года – зима, наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Снежинки, волшебный сундучок, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».
Ожидаемый результат:
Воспитанники составляют рассказ по картинке из двух - трех предложений с помощью воспитателя.
Имеют представления о характерных особенностях времени года зима и зимней природы; о диких животных, их названиях и признаках; о понятиях большой- маленький, фрукты овощи.
Ход занятия:
Вход воспитанников под легкую музыку.
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
- Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. А вы поприветствуйте гостей наших. - Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».
- Вот мы с вами и на лесной опушке.
- Мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они? - Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).
- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? - Снежинки. Рассмотрите их, какие они? - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая, как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Воспитанники повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
- Молодцы.
- А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? - Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки.
Подвижная игра «Снежинки»
Тихо, тихо как во сне, падает на землю снег, (воспитанники присаживаются и встают).
С неба все летят пушинки (Взмахивают руками вверх, вниз).
Серебристые снежинки,
Кружатся пушинки, белые снежинки. (Медленно кружатся).
Полетели, понеслись и на землю улеглись
Спать пора снежинкам беленьким пушинкам (Присели на корточки, ладони под голову).
- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Воспитанники подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Воспитанники берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега? - Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? - Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый
Крупный
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним
И сломаем.
Бросают снежки за сугроб. Ой ребята, вы слышите кто-то шевелиться за кустом.
Отгадайте загадку и узнайте, кто это?
Длинное ухо,
Комочек пуха,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц.)
Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.
Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка? (Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т. д.)
- Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Поможем ему?
Он хочет поиграть с вами, а вы хотите? (Да).
Воспитанники садятся на пенечки возле мольберта.
Игра «Расскажи и покажи»
Зайка будет показывать вам показывать картинку животного, а вы расскажите о нем. (Картинка выставляется на мольберт)
Посмотрите на эту картинку. Кто это?
Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.
Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.
Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.
Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.
Пока мы играли лиса убежала, теперь ты можешь никого не бояться и бежать по своим делам мы тебя отпускаем.
Идем дальше подходим к следующему сугробу. Ой какой-то сундучок.
Игра «Чудесный сундучок».
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Это что?
- Морковка. Кто кушает морковку? (Заяц) а морковка — это что? (Овощ)
- Грибок. Кто ест гриб? (Ежик)
- Ягоды. Кто ест ягоды? (Медведь)
- Орехи. Кто ест орехи? (Белка)
- Ребята, давайте оставим этот сундучок это лесовичок приготовил для лесных зверей. Сейчас в лесу холодно и голодно, поэтому нужно заботиться о них. В лесу холодно не только животным, но и елочкам. А чтобы наша елочка не замерзла ее нужно укрыть снегом. Давайте мы с вами сделаем доброе дело, укроем нашу елочку снегом. Мы будем работать со снегом, и чтобы наши пальчики не замерзли, давайте мы их разогреем.
Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
- А сейчас давайте наклеим снег на нашу елочку.
(Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения).
- Молодцы, сколько снега наклеили, у нас получилась зимняя картина!
Рефлексия:
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова
«Сказка двери отвари,
в детский сад нас возврати».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы воспитанников).
- А кого мы с вами сегодня встречали, и что нового мы узнали! (Ответы воспитанников). Молодцы!