марина молодцова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»
Конспект интегрированной формы НОД. ФЭМП и аппликация в старшей группе с детьми 5-6 лет.
Лексическая тема: Домашние животные.
«Построим дома для домашних животных».
Программное содержание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с геометрическими фигурами ромб и трапеция; упражнять в счете в пределах шести; закреплять знания детей геометрических фигур круг,квадрат, треугольник, прямоугольник;
Оборудование.
Для воспитателя: набор геометрических фигур для проведения игры «Чудесный мешочек»; демонстрационные – ромб, трапеция; мяч.
Для детей: геометрические фигуры из цветной бумаги или тонкого картона на одного ребё нка: ромб со стороной 1.5см. голубого цвета, трапеция 6x2см. красного цвета, квадраты 3x 3см. 4 шт. синего цвета, треугольник равнобедренный 3x3 см. 1шт. оранжевого цвета, круг 3см. жёлтого цвета; альбомного листа зелёного цвета с изображением домашнего животного в нижней части листа; клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем (для намазывания форм).
Ход деятельности.
Работа детей за столами.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали?
Дети. О домашних животных. (называют)
Воспитатель. Правильно. И сейчас с помощью аппликации и геометрических фигур мы построим домики для них.
Воспитатель. Какие фигуры лежат у вас на столах?
Дети отвечают, оставляя без названия только ромб и трапецию.
Воспитатель. Давайте рассмотрим фигуру (показывает ромб)Эта фигура называется ромб. Сколько у неё углов? Сколько сторон?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как тогда можно назвать фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны?
Дети. Четырехугольник.
Воспитатель. Самостоятельно подумайте и ответьте. Вот эта фигура (показывает трапецию) четырехугольник?
Дети. Да. Эта фигура тоже четырехугольник у неё четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель. Называется эта фигура трапеция.
Дети рассматривают трапецию, отмечая её особенности.
Воспитатель. Назовите новые фигуры.
Дети называют ромб и трапеция.
Воспитатель. Чтобы правильно построить дом надо вспомнить счет.
Дети выходят из-за столов на середину групповой комнаты, становятся в круг.
Проводится игра «Кто знает – пусть дальше считает». Взрослый бросает мяч кому- либо из детей и называет любое число (в пределах 6).Ребёнок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (ещё 2 числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число.
Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.
Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.
Работа детей за столами.
Воспитатель. Название геометрических фигур и счет мы повторили. Назовите животных, которые изображены на ваших карточках.
Дети отвечают.
Воспитатель. Придумайте и наклейте дом, используя фигуры, которые лежат у вас на столах.
Дети выполняют задания.
Готовые работы вывешивают на доску.
Воспитатель. Какие хорошие получились дома. Животным там будет тепло и уютно. Воспитатель задает вопросы, о том какие и в каком количестве геометрические фигуры использовал ребёнок для своей работы.
Воспитатель подводит итог деятельности и хвалит детей.
В перерыве между занятиями проводится игра «Чудесный мешочек».
В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребёнок обследует фигуру на ощупь и называет её.
Вариант игры. Ведущий даёт задание найти в «Чудесном мешочке» определённую фигуру. Ребёнок на ощупь находит и достаёт нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.
Конспект подготовлен по материалам книг :
В. П. Новикова «Математика в детском саду с детьми 5-6 лет»
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет»