Елена Тонышева
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: расширение у детей дошкольного возраста представлений о птицах, среде обитания.
Задачи.
Образовательные: расширять и систематизировать знания о птицах : внешний вид, повадки, среда обитания, характерные особенности;
Развивающие: развитие зрительного восприятия и внимания, длительного и плавного выдоха, тонкой и общей моторики; пополнение и активизация словаря по теме «Птицы»,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: развитие навыков продуктивного сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; воспитание любви и бережного отношения к зимующим птицам.
Оборудование и материалы: дидактический материал Светланы Вохринцевой «Птицы», сюжетная картина «Столовая для птиц», цифры от 1до5, счетный материал, пособие «Какие птицы спрятались на картинке?», бросовый материал – крышка, жгут, корм – хлебные крошки, крупа перловая.
Словарь: птицы, синичка, воробей, серая ворона, сорока, оперение, крылья, клюв, стая, корм, кормушка;
Холодная, хмурая, птичьи, зимовать, холодать, замерзать, прятаться;
холодно, голодно.
Предварительная работа.
1. Воспитатели: наблюдение за птицами на участке детского дома в процессе прогулок; чтение книги Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» (в пособии содержатся увлекательные сведения и жизни птиц, о внешнем виде, повадках, условиях обитания пернатых. Путешествие в мир природы сопровождается стихами, загадками автора). Рассматривание иллюстраций «Птицы», составитель А. Бугаев, иллюстрации С. В. Смирновой. Закрепление полученных знаний в продуктивных видах деятельности: изодеятельность – рисование сюжетное «Птички на нашем участке», лепка – «Моя любимая птичка», аппликация – «Наши пернатые друзья».
2. Музыкальный руководитель: разучивание произведений композиторов Т. Потапенко, М. Филиченко, слова Н. Френкеля, О. Высотской «Зима прошла», «Мамин день» ;слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»
3. Инструктор по физической культуре: разучивание и закрепление подвижных игр «Воробышки и автомобиль»; «Птички летят»; «У каждой птички свой домик», «Воробей» и т. д.
Содержание организационной деятельности детей
1. Д\игра «Найди птичку»
В гости прилетели птички. Они спрятались. Воспитатель предлагает детям найти птиц.
2. Д\игра «Кто, как кричит»
Педагог включает аудиозапись голосов птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.
3. Д\игра «Посчитаем птичек»
Педагог предлагает детям сосчитать птиц, которые прилетели, и положить рядом соответствующую цифру.
4. Упражнение на внимание.
Задание: обведи птичку по контуру.
5. Рассказ воспитателя о жизни птиц зимой и помощи человека.
Зимой основная масса птиц старается держаться стаями, и перелетают с одного места на другое в поисках пропитания. Случается, что такие зимние кочевки заводят птиц довольно далеко от их привычных летних мест обитания. В зимний период стайность особо сильно заметна у небольших птиц. Все зимующие птицы приспосабливаются к нелёгким зимним условиям, причём каждая по-своему, и наблюдать за образом жизни пернатых в этот сезон очень интересно.
Зимой в жизни птиц главное значение имеет еда. Поиск пищи занимает у них весь, такой короткий, зимний день. Некоторые птицы перекочевывают поближе к жилью. В особенности сороки, вороны, а из небольших – синицы, воробьи и человек помогает птицам, делая для них кормушки т. к. наши пернатые друзья могут не выжить в наших нелегких зимних условиях. Рассматривание картину «Кормушка для птиц».
6. Беседа по вопросам.
-Какое время года?
-Каких птиц вы ведете на картинке?
-Кто кормит птиц?
-Чем кормят?
7. Физическое упражнение «Воробышек»
Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень. Прыжки на одной ноге. То же, на другой ноге.
8. Конструирование «Кормушка для птиц»
Воспитатель предлагает детям сделать кормушку для птиц и повесить ее на дереве во время прогулки.
19. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вам понравилась больше всего?