Елена Дементьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные краски»
Воспитатель: Дементьева Е. Н. МАДОУ №171
Кемерово 2013
Цель: развитие сенсорных способностей детей, познавательно-исследовательских способностей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение различать 6 цветов;
-формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;
-дать представление детям о природных красках;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
-учить опытным путём получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, любознательность, внимание и мышление;
-ввести в активный словарь детей понятия: тёмно-красный, светло-красный цвет, мастерская, мастерить;
-приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать элементарные обобщения и выводы.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения:
драматизация сказки о волшебной кисточке
Тип занятия:
комбинированный
Место проведения:
групповая комната
Методы обучения:
-словесные (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);
-практические (приклеивание изображений предметов правильного цвета, показ, самостоятельное проведение опытов, выполнение задания по сериации на планшетах);
-наглядные (рассматривание картины).
Оборудование:
кукла Алиса, картина с изображением предметов неправильных цветов, круги разных оттенков (по 3 оттенка на каждый цвет, альбом, гуашь 6 цветов, большая кисть, натёртая свёкла, сок свёклы в мисочках, клеёнки, салфетки, белые кусочки ткани по количеству детей, медали-подарки.
Ход занятия:
Вход детей под музыкальное сопровождение.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!. Присаживайтесь на места!
В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя свой пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».
-Скажите, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю о такой же девочке, как вы, послушайте внимательно!
Жила-была девочка по имени Алиса. Она очень любила рисовать. В день её рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый и чёрный). Сколько кисточек подарили Алисе? (одну). Сколько красок подарили Алисе? (много, 6)
-Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя красиво рисовать, при условии, что ты, Алиса, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
-Подумаешь, волшебная -сказала Алиса. Я за неё ещё и думать должна, стараться, не лениться. Вот ещё! Если ты волшебная-сама подумаешь и нарисуешь всё правильно! А я итак всё знаю и умею.
-Ах, так- сказала кисточка, услышав такие слова. - Я не стану помогать тебе Алиса, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Алиса принялась за работу и вот такая картина у неё получилась.
1) Д/и «Исправь ошибки Алисы»
(на фланелеграфе картина с изображением синего солнца, зелёного облака, жёлтого кота, чёрной земляники и красной травы)
-Ребята, посмотрите внимательно, всё ли правильно нарисовала Алиса? Где она допустила ошибки?
1) Солнце бывает синее? А каким оно бывает? (выбрать и назвать правильный вариант, прикрепить картинку)
2) Облако получилось зелёное. Какое бывает облако?
3) Трава на картине Алисы красная. Что неправильно?
4) Кот –жёлтый? Какого цвета бывает кот?
5) Земляника бывает чёрная? А каким цветом она бывает?
Вот сколько ошибок допустила Алиса. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину.
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Алиса – любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.
- Прости меня кисточка, я всё поняла и исправлюсь.
- Хорошо, Алиса, я не сержусь на тебя и буду тебе помогать. Я хочу тебе открыть секрет волшебных красок. Краски бывают не только разные по цвету, но и каждый цвет имеет разные оттенки. Подойдите и возьмите тарелочки, у каждого свой цвет краски, разложите краски от самого тёмного до самого светлого цвета (или наоборот).
2) Д/и «Разложи правильно оттенки»
и так далее
Дети выполняют задание на 2 планшетах, во время проверки проговаривают: сначала я поставил кружок тёмно-красного цвета, затем кружок красного цвета и в конце кружок светло-красного цвета.
- Молодцы! Справились, и я приглашаю вас отдохнуть на разноцветной радуге!
3)Физминутка
«Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И под ней начнём опять
Песни петь и танцевать.
-Здорово. Вот она какая, чудо-радуга, яркая и красочная!
-А ведь во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете ещё не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас.
-Скажите, а откуда в те давние времена у людей были краски? Чем красили, как получали краску?
-Люди брали краски у природы – они делали краски из глины, из сока овощей, ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская - это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками. Давайте оденем фартуки!
-Посмотрите, я выбрала большую свёклу, натёрла её на тёрке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (тёмно-красный) Сок я налила в мисочки.
Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в тёмно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в тёмно-красный цвет? Тогда приступим.
(на столах у детей белые кусочки ткани по количеству детей, мисочки с соком, салфетки). Дети проделывают опыт и кладут окрашенные кусочки ткани сушить.
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в тёмно-красный цвет. Вечером вы заберёте свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в тёмно-красный цвет.
-А теперь давайте помоем ручки, снимем фартучки и вернёмся из мастерской в группу.
-Ребята, что мы делали сегодня на нашем занятии? (работали в мастерской, узнали оттенки цвета, помогли девочке Алисе исправить её ошибки, создали новую картину, помогли ей подружиться с волшебной кисточкой).
-Теперь вы знаете, что любому делу всегда учиться надо.
- А волшебная кисточка не прощается с вами, дарит вам за старание вот такие медали и на следующих занятиях непременно откроет для вас новые секреты.