Людмила Ведерникова
Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику кистей рук;
2. Закрепить в речи детей названия животных: заяц, лиса, медведь и их характерные особенности (у зайца длинные уши, короткий хвост; лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост; медведь большой, косолапый);
3. Учить детей способу печатания картошкой, украшая силуэт варежки, располагая узор по всему силуэту;
4. Различать цвета: красный, зеленый, белый;
5. Воспитывать коммуникативные способности детей;
6. Активизировать словарь за счет слов: пушистый, мягкий, теплый, мохнатый, большой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселое путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование: теремок; игрушки: заяц, лиса, медведь; бумажные белые салфетки; гуашь 2 цветов: красная и зеленая; штампы; разных форм силуэты варежек на каждого ребенка из плотной бумаги.
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся с вами. Спрячем глазки ладошками, откроем окошечко.
Воспитатель: Здравствуйте! (беру ребенка за руку, обращаюсь к нему: «Здравствуй, друг! Как ты тут?». «Хорошо!».
Саши хорошо?
Алене хорошо?
Полине хорошо?
Жене хорошо?
Воспитатель: Ребятки, я очень рада, что вам здесь хорошо. Рада вас видеть. Какие вы красивые, нарядные, добрые, умные.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Я думаю, что у вас сегодня будет весь день хорошее настроение… А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Поехал поезд «чух-чух-чух».
Песня: Вот поезд, наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
В разной тональности – пропевание звука [у]. (остановился поезд).
- Вот мы и приехали! Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
(стучит в дверку теремка)
Кто в теремочке живет?
Длинные ушки, короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку
Кто это? (в окошечке теремка появляется зайка)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Да! Это зайка!
(Повтори Лена, Саша, Паша.)
Какой зайчик? Потрогайте зайку?
Дети: мягкий, теплый
(воспитатель с каждым проговаривает слова).
Воспитатель: Посмотрите, какие у зайки длинные ушки, а хвостик маленький, круглый, пушистый. (Дети повторяют, какой хвостик).
(Воспитатель обращается к зайке)
Воспитатель: Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
(Воспитатель говорит от имени зайки)
Зайчик: Я люблю играть в снежки!
Воспитатель: А снежки у нас будут необычные. Подойдите к столу, возьмите белую салфетку, сомните ее пальчиками в кулачек, и у нас получатся «снежки». (Подкидывают вверх, друг в друга кидают).
Воспитатель: Да, весело играть со снежинками. Снежки белые и крупные получились. А сейчас давайте соберем снежки в ведерко и подарим зайке, пусть он в лесу поиграет со своими друзьями.
- Пока - пока, зайка! (убегает).
(воспитатель подходит к теремочку)
Воспитатель: Кто еще в теремочке живет? (стучит в окно).
Отгадайте загадку: Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу, под кустом.
Кто это?
(в окошечке появляется лиса)
Воспитатель: Это лиса! (дети повторяют).
Воспитатель: У лисы шубка рыжая, хвост пушистый
А где у лисы ушки? (дети отвечают)
А где у лисы хвост? Какой он? (дети трогают хвост - пушистый).
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите лиса-то грустная какая. Что случилось с тобой лиса?
Лиса: Мои маленькие лисята потеряли варежки и у них мерзнут лапки, поэтому они не ходят на прогулку.
Воспитатель: Ребятки, давайте, поможем Лисе – сделаем новые красивые варежки для лисят необычным способом. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь: красная и зеленая, и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля).
Дети рассматривают цвета гуаши, называют их, если знают. Воспитатель объясняет и показывает способ печатания картошкой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как мы будем украшать варежки. Надо взять печатку, слегка обмакнуть ее в гуашь и сразу приложить к варежке, на варежке останется узор, если вы захотите сделать другой узор, надо взять другую печатку и также слегка обмакнуть ее и сразу приложить к варежке.
- А сейчас подойдите к своим местам и начинайте украшать варежки.
Лиса: (благодарит) Спасибо ребятки! Молодцы, красивые сделали варежки, лисят они очень понравятся. Пусть варежки высохнут, а я их отнесу в лес.
Воспитатель: Дети, а в теремочке еще кто – то живет? Кто-то громко кричит «Э-Э-Э». Кто же это? (в окне теремка появляется медведь)
Дети: медведь
Воспитатель: Посмотрите, какой медведь большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его. Скажите какой медведь? (Дети повторяют).
Воспитатель: А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка в теремок, да спать ложись. (Мишка уходит).
Воспитатель: А нам пора размяться
Выходите-ка на зарядку!
Нам лениться не годится,
Помните, ребята:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
«Заячья зарядка» (прыгают как зайки)
«Лисичкина зарядка» (вертим хвостиком)
«Медвежья зарядка» (ходим как мишка).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, что это такое? (красивая коробка – посмотреть). Да это подарок от лисят, им очень понравились варежки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли зверюшкам!
Но, а нам пора домой
Строимся паровозиком. (Воспитатель и дети уезжают)