Любовь Тулынина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Активизация словаря: верные, перелётные, зимующие, строение.
Цель: Выявлять и уточнять знания детей о птицах, их классификации,строении, питании, местах обитания.
Задачи: Выявлять познавательные интересы детей, интеллектуальную активность, выявлять умение логически мыслить, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, интерес к рисованию и желание рисовать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Трбияче:- Балалар барыгызга да херле ирт!.
-Кефлрегез ничек?
Балалар :
-йбт, рхмт. Сезнен кефегез ничек?
Трбияче: Минем д кефем йбт, рхмт.
Трбияче: Балалар минем сезнен белн уйнап аласым кил. йдгез ле азрак татарча сйлшеп алыйк.
Трбияче: Мин- Розалия Фёдоровна. -Син кем? (бернич баладан сорарга).
Бала :Мин- Азалия. Мин -Тимур. Мин -мин. .б.
Трбияче: Мин- би. Син кем?
Кыз: Мин-кыз.
Малай: Мин -малай.
Трбияче:Мин чиста, матур. Кирилл, син нинди?
Бала: Мин зур, чиста, кчле.
Трбияче:-София, син нинди кыз?
Бала: Мин матур, чиста, зур,акыллы, йбт кыз.
Трбияче:
-Полина, син нинди кыз? Дарина син нинди кыз?
(бернич баладан сорарга).
Трбияче: Булдырдыгыз балалар!
Вос-ль: Ребята, я сегодня шла утром на работу и решила заглянуть на наш участок. Вот посмотрите, пожалуйста (показывает письмо) на нашем любимом пенёчке лежало вот это письмо. Как вы думаете, кто для нас мог оставить это письмо?
Дети: (ответы детей).
Восп -ль: А давайте, лучше я прочитаю это письмо и мы узнаем. кто его для нас оставил. (воспитатель сначала читает обложку конверта, а затем письмо).
Восп-ль: «Дорогие наши друзья! Девочки и мальчики старшей группы!Мы, птицы, хотим поблагодарить вас за-то, что вы морозной зимой не забывали покормить нас и спасли нас от голода. Благодаря вам, у нас скоро появятся маленькие птенцы и мы все для вас будем петь весёлые песни, и охранять природу,чтобы все вокруг зазеленело. Будьте все счастливы и здоровы.
Ваши верные друзья- птицы”.
Беседа с детьми:
Вос-ль: Ребята,я вам хочу загадать загадки, вы внимательно слушайте и назовите отгадки.
Вос-ль: 1загадка. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
(Весна).
2загадка. Они летать умеют.
Их пух и перья греют. (Птицы).
Вос-ль: Молодцы дети, очень хорошо отгадываете загадки.
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о весне и птицах. Сейчас послушаем стихи про птиц на татарском языке. Первый стих называется «Чыпчыгым» .Кари. (Булат)
2стих-ие. «Песнк» Г. Афзал. (-Азалия)
Восп-ль: Молодцы,очень красивые стихи.
Восп-ль: Дети, а сейчас поиграем в игру: «Скажи правильный ответ».Я буду вам задавать вопросы,а вы на них будете отвечать. Слушайте внимательно.
1вопрос:
-После какого времени года наступает –весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
2 вопрос:
-:Как называются месяцы зимы?
Дети: Месяцы весны называются март, апрель, май.
3вопрос:
-Какой месяц весны сейчас?
Дети: Сейчас–апрель.
Восп-ль:
-Какие птицы прилетают весной первыми?
Дети: Первыми прилетают грачи, скворцы, ласточки, соловьи. и. т. д.
Восп-ль: Птицы, вернувшись на Родину,в первую очередь что делают?
Дети: Они строят, вьют себе гнёзда.
Восп-ль: Скажите, а где они вьют гнёзда?
Дети: Птицы строят гнёзда на верхушках деревьев, под деревьями, на кустарниках, в горах. и. т. д.
Восп-ль: А для чего они строят гнёзда?
Дети: Чтобы откладывать яйца и выводить птенцов.
Восп-ль: Ребята,а какие правила мы с вами должны соблюдать, чтобы птицам было хорошо?
Дети: Не разорять гнёзда, не жечь костры под деревьями, не кидать камнями, не кричать громко, не ломать ветки на деревьях.
Восп-ль: Молодцы, дети, вы очень много знаете про весну и про птиц.
Физминутка:
Черные грачи летели (дети на носочках показывают движения).
На лужайке тихо сели (присели на корточки).
Походили, поклевали (дети тихонько ходят, наклоняются и
клюют).
Потом снова полетели (летают и садятся на свои места).
Восп-ль:
- Ребята, я хочу с вами поиграть в дид/ игру: «Кто лишний?».
Восп-ль: Скажите, какие времена года вы видите на картинах?
Дети: Мы видим зиму и весну.
Восп-ль: Правильно, молодцы!
Восп-ль:На столе много картин с перелетными и зимующими птицами. Я вас буду приглашать к столу,а вы возьмёте по моему заданию перелётную или зимующую птицу и прикрепите под соответствующую картину. (Дети по вызову восп-ля подходят к столу, берут нужную картину и прикрепляют к доске магнитиком под соответствующее время года. Если дети прикрепили картинку с птицей неправильно, то вместе с детьми помогаем исправить ошибку).
Восп-ль: А сейчас, с теми кто ещё не играл, мы поиграем в другую игру. Она называется: «Собери из разрезных частей птицу». (нужно из разрезных частей собрать птицу и рассказать из каких частей она состоит. Затем сосчитать сколько всего частей у птицы (от1 до 10). Нинди лешлрдн тора м барлыгы нич леш?
Восп-ль: Ребятя, вы все молодцы! Много знаете о птицах.
Вчера мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы должны свои рисунки закончить- дорисовать, дополнить. (облака, ручейки, птиц, подснежники и т. д).
Сейчас подойдите, пожалуйста, к столам и продолжайте рисовать весну.
Дети:(начинают рисовать под спокойную музыку).
Восп-ль:
-Ребята, вам понравилось сегоднешнее занятие?
Дети: (ответы детей).
Восп-ль: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Дети: (ответы детей).
Восп-ль:В какие игры мы играли?
Дети:(ответы).
Восп-ль: Сегодня вы все были активны :все участвовали на занятии, внимательно слушали воспитателя и друг друга, думали, отвечали на вопросы, помогали друг-другу. Спасибо!
Восп-ль: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Сейчас вымоем руки и будем угощаться. После угощения все вместе оформим выставку из ваших рисунков для родителей, пусть они тоже порадуются за вас.
Использованная литература:
Р. А. Боранова, Ф. Ю. Юсупова “Глбакча”
На поляне детства. Хрестоматия. К. В. Закирова
Окружающий мир. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова.
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. З. М Зарипова,АХ. Габдрахимова.
И татлы тел – туган тел. М. Ф. Кашапова.