любовь котрунова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Символ лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Котрунова Любовь Петровна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №19 «Родничок»,
г. Шумерля, Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
«Символ лета»
Программное содержание:
1. Закреплять знания о временах года, узнавать времена года в загадках по описанию их признаков, о верхней части цветка: лепестки, серединка, завязь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Символ лета“» размещена в разделах
2. Использовать в лепке конструктивный способ - способ налепа. Закреплять приемы лепки: сглаживание, раскатывание круговыми движениями рук, расплющивание, защипывание, навыки пользования стекой: показать возможность деления стекой пластилинового столбика на 4 равные части.
3. Развивать композиционные умения, составляя симметричный узор на круге.
4. Развивать умение анализировать свою работу с помощью фишек. Воспитывать аккуратность, вытирая дощечки и пальчики тряпочкой, а в лепке сглаживать поверхность водой.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за цветами клумбы: части цветка, название, для чего каждая часть нужна цветку.
2. Занятие познавательного цикла «Знакомство с символами». Методические приемы: слушание магнитофонной записи, беседа у мольберта (стоя). Показ частичный. Обсуждение работы. Самостоятельная Деятельность. Беседы об отличительных признаках времен года. Прогулки в природу (в предшествующей работе).
Материал: для детей: на каждого дощечка, стека, салфетка, 2 куска (1 большой, 1 маленький желтого цвета) пластилина, «клумбочка» зеленого цвета (круглый картон размером 10 см., этикетка (имя ребенка). Для воспитателя: 2 куска пластилина (1 большой, 1 маленький, стека, дощечка, образец, салфетка, магнитофон с записью на кассете загадок о временах года, мольберт; вода в баночке для каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что в группу пришла кассета с записью, приходят к выводу ее послушать. Включаем, раздается голос: «Здравствуйте ребята, вы догадались, я Загадушка. Послушайте мои 4 загадки, а потом отгадайте:
1. Я белым покрывалом
Всю землю одеваю,
В лед реки превращаю
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)
2. Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Снега – в ручьи,
Лед – в лужи, реки,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
3. Со мной вы можете купаться
И загорать, и закаляться.
Цветами вся земля одета,
Ну кто же я, конечно (лето)
4. Я овощи и фрукты ребятам всем дарю,
Листочками цветными их взгляды веселю,
А птиц я отправляю в далекие края,
Ну кто же я такая,
Такая кто же я? (осень).
Молодцы, загадки отгадали. Зима, весна, лето, осень – что это такое? (времена года)». Вчера мы познакомились с вами с понятием «символ» - что это такое? (изображение чего-то). Да, символ может быть у страны, у города, у человека, как вы думаете может ли быть символ у времен года? (да). Тогда подумайте и скажите что могло бы быть символом времени года лето? (цветок). Хорошо. Вы представляете себе символ лета. Наверняка ваши родители не задумываются о символах времен года. Давайте устроим для них выставку «Символ лета». Сегодня я предлагаю вылепить символ лета. Предлагаю рассмотреть образец. Из чего состоит сам цветок? (из лепестков и серединки. Серединка, самая главная часть цветка, в ней закладываются смена. Сколько лепестков у цветка? (4) Какой формы и цвета серединка цветка? (круглой, желтого). Какой формы и цвета лепестки? (округлые, плоские, синие). Могут ли лепестки быть другого цвета? (да) К чему прикреплен весь цветок? К картонному кружочку. Вот цветок на картонном кружочке и будет символом лета. Нам осталось обговорить с вами, как мы будем лепить цветок. Здесь два куска пластилина. Как вы думаете, как мы будем лепить из целого куска или по частям? (по частям). Что будем лепить из желтого куска? (середину). Каким приемом? (по кругу). Это вы сделаете сами. А я покажу вам. Как можно разделить кусок пластилина на 4 равные части. Беру стеку в правую руку и разделяю приблизительно на 2 равные части, затем каждую еще на 2. Показываю, как сделать лепесток. Защипываю с одной стороны сверху, снизу, справа, слева, получился острый конец лепестка, а с другой расплющу двумя пальцами и указательным сглажу, мне будет помогать водичка. (частичный показ) Проделайте это с каждым лепестком, затем разложите, примажьте стекой сверху, снизу, справа, слева. Давайте повторим, как будем лепить. Предлагаю сесть, начать работать.
В анализе предлагаю оценить свою работу с помощью фишек - положить целую фишку на свою работу, если она хорошо закреплена и правильно расположена, если недостаточно, то положить полфишки.