Ольга Петрова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Российский флаг — наша гордость и слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Российский флаг- наша гордость и слава».
Автор конспекта НОД.
Петрова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3, г. Тула
Цель: выполнить аппликацию с изображением российского флага из бумажных шариков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Российский флаг — наша гордость и слава“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о Государственном флаге; - познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; - учить создавать флаг, посредством объемной аппликации; - закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, глазомер; - расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление.
Воспитательные задачи:
-формировать основы патриотизма; -вызвать у детей положительные эмоции; - воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: портрет Президента РФ В. В. Путина, изображение флага, образец изготовленного флага; картинки с флагами разных стран.
Раздаточный материал: листы бумаги светлого тона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, тряпочки.
Содержание НОД.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе очень светло! А светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое лучистое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, в школу юных патриотов. В нашей школе мы поучимся создавать один из символов нашего государства с помощью бумажных шариков.
Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: -Правильно, Россия. Наша Родина - Россия - великая держава, которая имеет богатую и славную историю. Мы должны гордиться своей страной, её традициями. Любить и, в минуты опасности, защищать свою Отчизну.
А кто знает, как зовут главного человека в нашей стране, который решает важные вопросы и старается сделать так, чтобы нам жилось в России хорошо?
Дети: Президент.
Воспитатель: -Верно, президент. Его зовут Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации (показываю портрет В. В. Путина).
Каждая страна имеет свои символы. (Показ слайдов с символикой).
Какие символы вы знаете?
Дети: флаг, герб, гимн. (Показ слайдов с символикой).
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы подробнее остановимся на знакомстве с одним из главных символов России.
Отгадайте загадку:
Гордо рею я на мачте корабля, В бою солдаты берут меня, Я России часть и знак – Красно — синий — белый… Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг – государственный символ России.
-Дети, посмотрите, флаг у России необычный - он трехцветный. (показ российского флага).
А вы знаете как флаг стал трёхцветным?
– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и выполнить физ. минутку.
Физ. минутка «Что мы Родиной зовём?»
-Что мы Родиной зовём?
Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх
Дом, где мы с тобой живём!
Показать над головой домик
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём
Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра
- Что мы Родиной зовём?
Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх
Поле…
руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины
… с тонким колоском
ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх, показать, как растёт колосок
Наши праздники и песни
хлопают в ладоши
Тёплый ветер за окном
губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер
- Что мы Родиной зовём?
Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх
Всё, что в сердце бережем!
Прижать руки к груди, плечи вперед
И под небом Синим-синим
Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх
Флаг России над Кремлём!
Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру
Воспитатель:
Наш Флаг Россию представляет, Этот флаг все в мире знают!
Каждый цвет на российском флаге имеет своё значение. Что же означают цвета российского флага?
1 ребёнок:
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Дети, как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально)
Дети: Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.
Воспитатель: Предлагаю преступить к выполнению пальчиковой гимнастики перед аппликацией «Российский флаг» из бумажных шариков.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
(Рассматривание образца изготовленного флага)
*Полоски бумаги, цветные с обеих сторон (красные, синие, белые, нарезать на квадраты 2x2 см;
*Каждый квадратик хорошо сминаем пальцами со всех сторон, придавая ему симметричную форму и скручиваем в шарик;
*Промазываем клеем необходимую часть рисунка;
*Получившиеся шарики плотно наклеиваем на все части рисунка клеем;
*Полоску коричневого цвета приклеить вертикально к полотнищу флага-это древко.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, вы потрудились очень хорошо, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет флаг России».
Дидактическая игра «Собери флаг России».
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Аппликацию какого государственного символа мы сегодня выполняли?
Вспомните, что обозначают цвета флага?
Цвета флага нашей страны — России вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Дидактическая игра «Найди флаг России среди флагов разных стран». (показ слайда)
2 ребёнок:
Триколор России –
Это наша гордость!
Символ нашей силы,
Мужества и твердости!
Зорко смотрит с флага
Наш орел двуглавый,
Под его защитой
Вся наша держава!
Воспитатель: Много чудесных стран на земле и у каждой страны свой флаг, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»
-Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?