Анна Александровна Бударина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Супермаркет», «Кафе», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».
Оборудование: предметные картинки, маски героев, шкатулка, бумажные монеты
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Игра «Волшебное озеро»
Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)
Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья)
2. Основная часть.
Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома - это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…
Появляется Муха-Цокотуха (ребенок).
Воспитатель.
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Воспитатель. Тут из травки муравей
К Мухе выползает.
Появляется муравей (ребенок).
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель: Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё сразу хотеть? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что ему необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности мы называем словом «надо», а те потребности, которые мы просто желаем называем словом «хочу». Давайте поможем Мухе-цекотухе разобраться, что важнее приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Воспитатель. - Без чего человек не может жить? (ответы детей)
-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
-Человеку нужен воздух.
Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (зажимают нос)
- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (она защищает человека от холода, от жары)
-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.
Воспитатель. - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей)
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Дети делятся на две команды, одна команда выбирает картинки с изображением того, что необходимо для жизни в первую очередь, а вторая команда-с изображением того, без чего можно обойтись.
Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Воспитатель. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.
Воспитатель. Скажите, как можно заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии. (Дети рассаживаются за столы и собирают пазл разных профессий)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться как правильно определить самые важные потребности и к чему надо стремиться, А что же наша Муха?
Воспитатель. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое кафе? А люди каких профессий трудятся в кафе? (ответы детей)
Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физкультминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! (встаём на носочки, тянемся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. («рисуем» окно, показываем крышу.)
Вот какой красивый дом! (показываем жестом «класс!»)
Будет Мухе уютно в нём! (хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Вот и помогли мы мухе построить кафе. Ребята а знаете ли вы, зачем люди посещают кафе? (ответы детей) что обычно заказывают в кафе (ответы детей)
Правильно ребята и сегодня в честь открытия своего кафе муха решила угостить своих детей вкусными пирожными. Скажите, а как называется профессия людей, которые изготавливают торты и пирожные. (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами кондитеры и поможем мухе приготовить пирожные для гостей.
Муха : Все готово, ждем гостей.
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами хорошо потрудились, рассказали мухе о потребностях, о том, как надо зарабатывать деньги и даже превратились в маленьких кондитеров. И за нашу работу Муха-цокотуха хочет наградить каждого из вас сказочной монеткой.
Воспитатель: А пока мы с вами стряпаем пирожное, давайте вспомним о чём мы сегодня с вами говорили.