Наталья Купирова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кормушка для пичужки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Купирова Н. Л.
2023, г. Приволжск
Цель: изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Кормушка для пичужки“» размещена в разделах
Обучающие:
• продолжить знакомство с зимними изменениями в природе;
• уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах и их жизни зимой;
• познакомить со способом изготовления эко кормушки
Развивающие:
• развивать познавательную активность обучающихся;
• развивать самостоятельность и творческую активность
Воспитательные:
• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам.
• вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;
Оборудование: мультимедиа/картинки с изображением зимующих птиц, желатин, мука, вода, различные крупы (пшено, овсянка, ячневая, можно взять зерновую смесь для птиц, семечки, ягоды, силиконовые формы, ленточки, глубокая тарелка, теплая вода, ложки, фонограмма «Зимняя мелодия» (И. Крутой).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; целевые прогулки, рисование птиц, аппликация, лепка.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения Ивана Сурикова «Четыре цвета года»
Белые шапки на белых берёзах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Воспитатель: о каком времени года говорится в этом отрывке?
Дети: о зиме.
Воспитатель: правильно. Давайте вспомним приметы зимы.
Дети называют приметы зимы.
Воспитатель: молодцы ребята. Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь и февраль.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, в группу «влетает» снегирь.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам прилетел.
Ребята: это снегирь.
Снегирь (печальным голосом) : здравствуйте, ребята! На улице сегодня очень холодно. Можно я у вас погреюсь.
Дети: да.
Воспитатель: конечно, Снегирек, оставайся у нас, погрейся.
Снегирь: спасибо.
Воспитатель: ребята, расскажите, что вы знаете о снегирях.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: каких еще зимующих птиц вы знаете? Правильно. Многие насекомоядные птицы улетают в теплые края. Но часть птиц остается у нас. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой. Однако зимой птицам очень трудно добывать себе корм. Многие из них не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Ребята, как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: верно. Важно не только сделать кормушку, но и не забывать насыпать в нее корм. Однако нельзя забывать и о том, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Например, синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки, голуби любят крупу и хлеб. Клест очень любит еловые и сосновые шишки. Ржаной хлеб, жареные орехи, цитрусовые, соленые и жареные продукты могут привести к гибели птиц.
Воспитатель: каких зимующих птиц можно увидеть у кормушки вы узнаете, если отгадаете загадки. (можно использовать презентацию либо ответы-картинки прикреплять к магнитной доске).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (дятел)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Только что-то наш Снегирек заскучал. Может что случилось?
Снегирь: спасибо, ребята! Я согрелся. Тепло здесь. Только я проголодался. Может есть у вас какие-нибудь зернышки?
Воспитатель: конечно. (воспитатель ставит тарелочку и насыпает заранее приготовленные зерна).
Снегирь: спасибо вам за тепло и доброту вашу. Вздыхает
Воспитатель: что случилось? Почему ты грустишь?
Снегирь: мне здесь тепло и хорошо. А мои друзья на улице. Им и холодно, и голодно. Может вы сможете помочь?
Воспитатель: ребята, поможем птичкам?
Дети: да
Воспитатель: чтобы помочь птицам на улице я предлагаю вам сделать кормушки. Но для начала немного отдохнем.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать эко кормушки. (фото эко кормушки) Эко кормушка – это съедобная кормушка для птиц, которая сделана только из природных материалов. Для ее изготовления нам понадобится: желатин, мука, вода, различные крупы (пшено, овсянка, ячневая, можно взять зерновую смесь для птиц, семечки, ягоды, силиконовые формы, ленточки. В глубокую тарелку наливаем теплой воды, добавляем быстрорастворимый желатин, затем добавляем крупы, ягоды, семечки все замешиваем. Берем силиконовые формы, укладываем смесь до половины чуть утрамбовываем, в середину кладем ленточку, и снова укладываем смесь. Наши эко кормушки почти готовы. Осталось только убрать в холодильник, чтобы все застыло.
При изготовлении эко кормушек звучит
фонограмма «Зимняя мелодия» И. Крутого.
Воспитатель: снегирек, посмотри какие эко кормушки получились у ребят. Теперь все твои друзья смогут подкрепиться.
Снегирь: спасибо, ребята вам за помощь. Полечу, друзей своих позову. До скрой встречи, ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня мы учились делать эко кормушки для птиц. Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: сегодня мы пойдем на прогулку и готовые эко кормушки повесим на нашем участке. Дома вы можете предложить своим родителям смастерить вместе с вами кормушки, которые повесите в своем дворе, чтобы подкармливать птиц зимой.