Ксения Мясникова
Интегрированное занятие в средней группе «Гостья зима»
Тема: ”Гостья зима!”.
Программное содержание: продолжать формировать представления о зиме и ее признаках, воспитывать бережное отношение к природе, птицам и труду; стимулировать двигательную активность детей, прививать любовь к художественному слову. Закреплять умения рассказывать о зимних забавах и увлечениях по картине.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура музыка, художественное творчество, социализация.
Ход занятия:
Игра ”Коснись соседа”.
Дети сидят кругом, воспитатель предлагает поздороваться друг с другом касанием руки соседа.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Гостья зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, то нашла письмо. Нужно ответить о каком времени года говорится.
Белое покрывало, всю землю покрыло.
Дети: Это снег. Говорится о зиме.
Воспитатель читает загадку, а дети отгадывают.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сейчас мы все закроем глаза и окажемся в сказке.
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что вы видите вокруг?
Дети: Сугробы, деревья стоят в снегу, на улице падает снег.
Воспитатель: Давайте послушаем зиму – красавицу. Тишина. Все кругом спит. Под нашими ногами хрустит снег, падают красиво снежинки. Вокруг одно волшебство.
Воспитатель: А что у нас падает и кружится в небе?
Дети: Снег.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: какая снежинка?
Дети: Легкая, пушистая, белая, круглая, прозрачная.
Воспитатель: Представьте себе, что на вашу ладошку упала снежинка и ее нужна сдуть.
Воспитатель каждому ребенку на ладошку кладет снежинку из бумаги и дети должны ее сдуть.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку в воздухе, а потом на листе бумаге.
Дети с помощью воспитателя рисуют снежинки.
Дидактическая игра ”Снеговики”.
Нужно из геометрических фигур собрать снеговиков на ковре.
Воспитатель: Начинается снег.
Подвижная игра “ Снежки”.
Дети под веселую музыку собирают снежки.
Воспитатель: А что происходи с птицами зимой?
Дети: Их кормят люди.
Воспитатель: Да, им холодно и люди подкармливают птиц.
Воспитатель напоминает про кормушку на дереве у них на участке.
Игра “ Угадай, чей след!”.
Воспитатель показывает картинку, дети должны отгадать, чей след нарисован, затем показывает отгадку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес и будим преодолевать много препятствий.
Как мы будим перешагивать через сугробы?
А если мы поедим на лыжах?
Дети показывают на каждое задание характерные движения.
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад.
Итог занятия :
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Исполнение песни “ Волшебный день”.