Краснова Ольга
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
6. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
7. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.
Ход занятия:
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли
голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая
именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе?
(Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима.
Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И. Суриков
О чём говорится в этом стихотворении? Что означает выражение «поле
побелело»? О каком явлении природы говорится в стихотворении?
А сейчас мы поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка,
тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед
Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Давайте отгадаем загадки и скажем о чём они.
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. (Ёлка)
Давайте посмотрим на зимнюю картину.
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какие деревья вы видите на этой картине?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.
Сегодня мы будем рисовать елочку.
Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.
Давайте нарисуем зимнюю ёлочку, но перед началом сделаем зарядку.
Физминутка «В декабре».
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Педпоказ рисунка.
Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Теперь подуем на наши ёлочки, чтобы они подсохли. Вымоем кисть и наберём белую краску, наносим её сверху веточек, это снег, который лежит на веточках.
Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).
Выставка рисунков.
Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?