Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?» (18 фото)

Елена Метелкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Что мы называем природой?»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Темочки:

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно отвечает на вопросы воспитателя, с интересом участвует в разговоре по теме занятия «о природе», выразительно читают стихи и слушают выступающего, эмоционально отзывчивы на игру «Летает- не летает» ,умело владеют ножницами.

Цели деятельности педагога: дать детям понятие «живая и неживая» природа, что природа - наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах, закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки и среду обитания, установить причинно-следственные связи, развивать речь детей, формировать умение решать спорные вопросы, способствовать творческому изображению в аппликации представлений о живой природе.

Материалы и оборудование: Д. И. «Школа Монтессори»

предметные картинки с изображением животных, птиц, рыб, макет леса, водоема; картинки с изображением птиц, животных, раб; ножницы, клей; картина для составления коллажа, магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение стихотворения: «Что такое природа?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…ПРИРОДА.

2. Беседа.

Фото «Что мы называем природой?»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на мир живой и мир неживой природы. Что мы называем «живой природой»? (то, что дышит, питается, растёт, даёт плоды).

Задание1. с использованием д. и. «Школа Монтессори».

На столе лежат картинки, которые вы должны последовательно разложить, чтобы было понятно, как появляется на свет растение, животное, птица.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе Фото №3 Тема Что мы называем природой Интеграция образовательных областей познавательное речевое художественно эстетическое развитие

Задание2.

На столе у меня лежат картинки, помогите их разделить: в одну сторону отложите картинки с живой, а в другую - с неживой природой. (дети выполняют задание).

Фото №4 Виды детской деятельности коммуникативная познавательная игровая Фото №5 Темочки Конспекты занятий

Воспитатель: Объясните, почему птиц, деревья, цветы, животных вы отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они растут, питаются, дышат. А камни, река, солнце, туча – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются, не приносят плоды.

Воспитатель: А шкаф, дверь, ваза – это природа?

Дети: Нет, эти предметы созданы человеком.

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас отправиться в мир живой природы.

Первая остановка - лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? Чем питаются животные? Как называются животные, которые едят растения? (травоядные) Как называются животные, которые едят только мясо?

(хищные)

Почему в нашем лесу не могут жить бегемот, лев, пингвин?

Воспитатель: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, другие - едят животных. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут, у нас им будет холодно и не найдется привычной пищи.

Предлагаю отправиться к воде, это - наша вторая остановка

Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов

Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы. Кто живет в воде? Какие рыбы и животные живут в море, океане? Какое самое большое морское животное обитает на земле? (кит).

А теперь поднимемся высоко в небо. Подумайте и скажите - есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? (птицы)

Фото №7 Образовательная технология Природа планета Земля экология Средняя группа Экология природа

Чем птицы отличаются от животных? Как птиц можно назвать по-другому? Как называются птицы, улетающие на зиму? (перелётные) Которые остаются у нас зимовать? (зимующие) Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?

Задание3. На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, выбрать только перелётных птиц.

Фото №8 Материалы и оборудование Д

Физминутка : Игра: «Летает- не летает»

Фото №9 Школа Монтессори предметные картинки с изображением животных птиц рыб макет леса водоема картинки с изображением птиц животных раб ножницы клей картина для составления коллажа магнитофон

Дидактическая игра.

«Кто как передвигается?»

Человек - (Ходит.)

Птица – (Летает.)

Рыба – (Плавает.)

Змея – (Ползает.)

Кузнечик – (Прыгает).

«Кто как подает голос?»

Корова – (Мычит.)

Лошадь – (Ржет.)

Свинья – (Хрюкает.)

Собака – (Лает.)

Кошка – (Мяукает.)

Волк – (Воет.)

Лягушка – (Квакает.)

«Кто как ест?»

Собака кость (грызет)

Кошка молоко (лакает)

Коза траву (жует)

Курица зерно (клюет)

Белка орешки (грызет)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю создать картину о природе (коллаж, у каждого из вас картинки, которые вам следует вырезать и наклеить соответственно среде обитания данного животного (вода, лес, небо, луг).

Фото №10 Содержание организованной деятельности детей

Дети под музыку выполняют работу.

Чтение стихотворения Что такое природа Посмотри мой милый друг Что находится вокруг Небо светло голубое Солнце светит золотое Ветер листьями играет Тучка в небе проплывает Поле речка и трава Горы воздух и листва Птицы звери и леса Гром туманы и роса Человек и время года Это все вокруг ПРИРОДА Воспитатель Всю

Рефлексия

О чем на занятии мы вели разговор? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 21:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелкина (УИ 216225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД