Елена Метелкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Что мы называем природой?»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Что мы называем природой?“» размещена в разделах
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно отвечает на вопросы воспитателя, с интересом участвует в разговоре по теме занятия «о природе», выразительно читают стихи и слушают выступающего, эмоционально отзывчивы на игру «Летает- не летает» ,умело владеют ножницами.
Цели деятельности педагога: дать детям понятие «живая и неживая» природа, что природа - наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах, закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки и среду обитания, установить причинно-следственные связи, развивать речь детей, формировать умение решать спорные вопросы, способствовать творческому изображению в аппликации представлений о живой природе.
Материалы и оборудование: Д. И. «Школа Монтессори»
предметные картинки с изображением животных, птиц, рыб, макет леса, водоема; картинки с изображением птиц, животных, раб; ножницы, клей; картина для составления коллажа, магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение стихотворения: «Что такое природа?»
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…ПРИРОДА.
2. Беседа.
Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на мир живой и мир неживой природы. Что мы называем «живой природой»? (то, что дышит, питается, растёт, даёт плоды).
Задание1. с использованием д. и. «Школа Монтессори».
На столе лежат картинки, которые вы должны последовательно разложить, чтобы было понятно, как появляется на свет растение, животное, птица.
Задание2.
На столе у меня лежат картинки, помогите их разделить: в одну сторону отложите картинки с живой, а в другую - с неживой природой. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Объясните, почему птиц, деревья, цветы, животных вы отнесли к живой природе?
Дети: Потому что они растут, питаются, дышат. А камни, река, солнце, туча – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются, не приносят плоды.
Воспитатель: А шкаф, дверь, ваза – это природа?
Дети: Нет, эти предметы созданы человеком.
Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас отправиться в мир живой природы.
Первая остановка - лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? Чем питаются животные? Как называются животные, которые едят растения? (травоядные) Как называются животные, которые едят только мясо?
(хищные)
Почему в нашем лесу не могут жить бегемот, лев, пингвин?
Воспитатель: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, другие - едят животных. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут, у нас им будет холодно и не найдется привычной пищи.
Предлагаю отправиться к воде, это - наша вторая остановка
Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы. Кто живет в воде? Какие рыбы и животные живут в море, океане? Какое самое большое морское животное обитает на земле? (кит).
А теперь поднимемся высоко в небо. Подумайте и скажите - есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? (птицы)
Чем птицы отличаются от животных? Как птиц можно назвать по-другому? Как называются птицы, улетающие на зиму? (перелётные) Которые остаются у нас зимовать? (зимующие) Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?
Задание3. На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, выбрать только перелётных птиц.
Физминутка : Игра: «Летает- не летает»
Дидактическая игра.
«Кто как передвигается?»
Человек - (Ходит.)
Птица – (Летает.)
Рыба – (Плавает.)
Змея – (Ползает.)
Кузнечик – (Прыгает).
«Кто как подает голос?»
Корова – (Мычит.)
Лошадь – (Ржет.)
Свинья – (Хрюкает.)
Собака – (Лает.)
Кошка – (Мяукает.)
Волк – (Воет.)
Лягушка – (Квакает.)
«Кто как ест?»
Собака кость (грызет)
Кошка молоко (лакает)
Коза траву (жует)
Курица зерно (клюет)
Белка орешки (грызет)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю создать картину о природе (коллаж, у каждого из вас картинки, которые вам следует вырезать и наклеить соответственно среде обитания данного животного (вода, лес, небо, луг).
Дети под музыку выполняют работу.
Рефлексия
О чем на занятии мы вели разговор? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?