МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?» (18 фото)

Елена Метелкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Что мы называем природой?»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Что мы называем природой?“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно отвечает на вопросы воспитателя, с интересом участвует в разговоре по теме занятия «о природе», выразительно читают стихи и слушают выступающего, эмоционально отзывчивы на игру «Летает- не летает» ,умело владеют ножницами.

Цели деятельности педагога: дать детям понятие «живая и неживая» природа, что природа - наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах, закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки и среду обитания, установить причинно-следственные связи, развивать речь детей, формировать умение решать спорные вопросы, способствовать творческому изображению в аппликации представлений о живой природе.

Материалы и оборудование: Д. И. «Школа Монтессори»

предметные картинки с изображением животных, птиц, рыб, макет леса, водоема; картинки с изображением птиц, животных, раб; ножницы, клей; картина для составления коллажа, магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение стихотворения: «Что такое природа?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…ПРИРОДА.

2. Беседа.

Фото «Что мы называем природой?»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на мир живой и мир неживой природы. Что мы называем «живой природой»? (то, что дышит, питается, растёт, даёт плоды).

Задание1. с использованием д. и. «Школа Монтессори».

На столе лежат картинки, которые вы должны последовательно разложить, чтобы было понятно, как появляется на свет растение, животное, птица.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе Фото №3 Тема Что мы называем природой Интеграция образовательных областей познавательное речевое художественно эстетическое развитие

Задание2.

На столе у меня лежат картинки, помогите их разделить: в одну сторону отложите картинки с живой, а в другую - с неживой природой. (дети выполняют задание).

Фото №4 Виды детской деятельности коммуникативная познавательная игровая Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Что мы называем природой размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Объясните, почему птиц, деревья, цветы, животных вы отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они растут, питаются, дышат. А камни, река, солнце, туча – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются, не приносят плоды.

Воспитатель: А шкаф, дверь, ваза – это природа?

Дети: Нет, эти предметы созданы человеком.

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас отправиться в мир живой природы.

Первая остановка - лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? Чем питаются животные? Как называются животные, которые едят растения? (травоядные) Как называются животные, которые едят только мясо?

(хищные)

Почему в нашем лесу не могут жить бегемот, лев, пингвин?

Воспитатель: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, другие - едят животных. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут, у нас им будет холодно и не найдется привычной пищи.

Предлагаю отправиться к воде, это - наша вторая остановка

Фото №6 Материалы и оборудование Д

Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы. Кто живет в воде? Какие рыбы и животные живут в море, океане? Какое самое большое морское животное обитает на земле? (кит).

А теперь поднимемся высоко в небо. Подумайте и скажите - есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? (птицы)

Фото №7 Школа Монтессори предметные картинки с изображением животных птиц рыб макет леса водоема картинки с изображением птиц животных раб ножницы клей картина для составления коллажа магнитофон

Чем птицы отличаются от животных? Как птиц можно назвать по-другому? Как называются птицы, улетающие на зиму? (перелётные) Которые остаются у нас зимовать? (зимующие) Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?

Задание3. На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, выбрать только перелётных птиц.

Фото №8 Содержание организованной деятельности детей

Физминутка : Игра: «Летает- не летает»

Фото №9 Чтение стихотворения Что такое природа

Дидактическая игра.

«Кто как передвигается?»

Человек - (Ходит.)

Птица – (Летает.)

Рыба – (Плавает.)

Змея – (Ползает.)

Кузнечик – (Прыгает).

«Кто как подает голос?»

Корова – (Мычит.)

Лошадь – (Ржет.)

Свинья – (Хрюкает.)

Собака – (Лает.)

Кошка – (Мяукает.)

Волк – (Воет.)

Лягушка – (Квакает.)

«Кто как ест?»

Собака кость (грызет)

Кошка молоко (лакает)

Коза траву (жует)

Курица зерно (клюет)

Белка орешки (грызет)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю создать картину о природе (коллаж, у каждого из вас картинки, которые вам следует вырезать и наклеить соответственно среде обитания данного животного (вода, лес, небо, луг).

Фото №10 Посмотри мой милый друг Что находится вокруг Небо светло голубое Солнце светит золотое Ветер листьями играет Тучка в небе проплывает

Дети под музыку выполняют работу.

Поле речка и трава Горы воздух и листва Птицы звери и леса Гром туманы и роса Человек и время года Это все вокруг ПРИРОДА Воспитатель Всю природу земли можно разделить на мир живой и мир неживой природы Что мы называем живой природой то что дышит питается растёт даёт плоды с использованием д

Рефлексия

О чем на занятии мы вели разговор? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 21:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что мы называем природой?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД