Любовь Владимировна Малькова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Это лесные жители подготовили для нас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что в этой коробочке.
Загадка: Он с весны висел на ветке,
Был зелёным – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он упал и полетел.
Дети: Лист.
Воспитатель: Да. Правильно, а как называется время года о котором говориться:
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.»
Дети: Осень.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Воспитатель: В коробочке осенние листья. Листочки разные. Наша задача определить, с какого дерева лист.
Д/ игра «Чей это лист?»
3. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь». Детям предложена для восприятия картина И. И. Левитана «Золотая осень» на фоне музыки.
Воспитатель: -Какое время года изобразил художник? (Золотая осень)
- Почему осень в это время называют золотой? (потому что жёлтые листья, словно золотые монеты, сверкают на ярком осеннем солнце.)
- Какое настроение передаёт художник? (Радости, счастья, торжественно-приподнятое настроение.)
4. Воспитатель: Своё осеннее настроение вы покажите в игре : «Живые листья»
Каждый ребёнок получает листик с цифрой. Звучит музыка и листики разлетаются, но по сигналу воспитателя выстраиваются в нужный ряд.
- Листики, строимся по порядку!
-Выстаивается ряд чётных чисел!
Выстраиваемся в обратном порядке!
- Подул ветер, листья опадают с деревьев.
Как называется эта пора осени? (Листопад)
5. Работа за столами:
Логическая игра: «Заполни пустые клетки»
Проверка выполнения работы на фланелеграфе.
6. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как готовятся к зиме лесные жители?
(Рассказы детей по картине)
7. Воспитатель: Посчитайте белкины и ё жика запасы :
Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
Положила ровно 8, 3- бельчонок ей подбросил
Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
Было лакомство — вкусное такое!
- Сколько орешек заготовила белочка?
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
8. Физкультминутка:
Листочки, Листочки по ветру летят.
У деток по ногами тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
И ветер осенний им песню поёт.
То вправо, то влево листочки летят
Прощается с нами весёлый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод
А ветер осенний им песню поёт.
9. Воспитатель: Ребята, давайте для лесных жителей приготовим свой сюрприз.
Коллективная аппликация: «Листопад»
(используем листья из коробочки)
Выполнение аппликации сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Времена года
10. Итог.