Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
- воспитывать положительное отношения к доброте, к насекомым;
- воспитывать усидчивость.
- познакомить воспитанников со сказкой «Муха-цокотуха»;
- сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
- развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(присаживаемся ребята на свои места)
В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать. Кто же этот писатель?
Загадка
В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры малым детям рассказал.
И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!
Ответы детей.
В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского: (портрет Чуковского)
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Рассказ воспитателя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:
Жил да был …
Он по улицам ходил…
Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не только сыну, дочке Мурочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи Корнея Ивановича приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих замечательных сказок.
В: Ребята, какие сказки написал Корней Чуковский?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского. Попробуйте отгадать загадку:
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)
Ответы детей.
В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке «Муха – Цокотуха».
Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» появилась на свет в августе 1924, в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград и под воздействием эмоций поэт буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк,(Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз)
В: Ребята, а сейчас я вам прочитаю сказку о Мухе-Цокотухе, а вы мне помогайте, если я останавливаюсь вы продолжаете.
Игра «Доскажи словечко» по сказке «Муха-Цокотуха.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.
В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.
Рассаживайтесь на свои места. Но перед началом работы разомнем наши пальчики.
Физминутка «Паучок»
Пау – пау – паучок, (пальчики сжимаем в кулачок и разжимаем)
Паутиновый бочок, (пальчики бегут по столу)
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт. (Образовать пальцами рамку.)
Паутинка хоть тонка – (Затем соединить пальцы обеих рук в замок.)
Не удержит мотылька. (Поднять пальцы и помахать ими как крылышками).
Выполнение работы:
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.
Итог занятия:
В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.
В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?
Дети: о мухе-цокотухе
В: Что нашла муха-цокотуха?
Дети: нашла денежку и купила самовар
В: Кого муха пригласила к себе в гости?
Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку, кузнечик…
В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?
Дети: у неё было день рождение.
В: Кто помешал гостям угощаться?
Дети: старичок-паучок, который схватил муху и «поволок в уголок».
В: Что стала делать муха-цокотуха?
Дети: муха стала просить о помощи у гостей.
В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?
Ответы детей
В: А кто пришёл к мухе на помощь?
Дети: Маленький комарик
В: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?
Ответы детей.
В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).
В: Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.