Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему : «День народного единства»
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания детей, связанные с событиями истории своей страны и родного края.
Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Оборудование:
глобус, флаг, герб России, колонка, карта мира.
На столах: полоски бумаги разного цвета, ножницы, клей.
Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей, разучивание гимна.
Ход:
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник - «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить: «Скажи ласково», а вы должны сказать о нашей родине России ласковое слово.
Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Ребята, а какие символы России вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы говорите, это: Герб, Флаг и Гимн. Предлагаю вам исполнить Гимн Российской Федерации. Как нужно исполнять Гимн?
Дети: Стоя.
(Дети исполняют Гимн)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать поделку к нашему празднику.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат полоски разноцветной бумаги. Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Да. Мы будем делать флаг и ромашку, она тоже является символом нашей Родины.
Перед вами лежат полоски белого, синего и красного цветов. Это цвета нашего Флага. Берем полоску белого цвета, складываем ее вдоль пополам, проглаживаем пальчиками и разрезаем по линии сгиба. Так же поступаем с синей и красной полосками. Затем мы эти полоски склеиваем капельками. Когда у нас все капельки готовы, начинаем собирать Флаг. Приклеиваем полоску коричневого цвета, затем начинаем приклеивать капельки в соответствии с цветами Флага.
Далее берем белую разлинованную полоску и разрезаем ее по линиям, это будут лепестки ромашки. Лепестки делаем тоже капельками. Приклеиваем их чуть ниже Флага по кругу, чтобы получилась ромашка. В серединку приклеиваем желтый кружок, сердцевина. Наша поделка готова.
Но перед тем, как начать делать поделку предлагаю вам сделать физминутку.
Физкультминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
(Дети садятся за столы и самостоятельно делают поделку. Воспитатель помогает тем детям, кто не может справиться сам.)
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше с вами занятие окончено. (Играет песня «Солнечный круг»).