Роза щекалёва
Конспект интегрированного занятия в под. группе. «Помогаем зайчонку Пимке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : 1Развивающая: развивать воображение, мышление,память, внимание,зрительное восприятие.
2. Образовательная: обобщать знания детей о строении тела животных и их функции.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к животным, сочувствие.
Формированием умений: Составление коллективного рассказа с помощью опорных рисунков.
Предварительная работа : Чтение рассказов о животных жарких стран и наших лесов. Чтение рассказа И. Акимушкина"Жил был медведь". Рассматривание иллюстраций и чтение небольших рассказов из энциклопедии "Любимые животные".
Публикация «Конспект интегрированного занятия в под, группе, „Помогаем зайчонку Пимке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне навстречу попался вот такой необычный листочек. Он прилетел с письмом,адресованным вам. Давайте его прочитаем.
"Дорогие, ребята! Животные в нашем лесу решили поменяться хвостами, лапами, носами. И мой зайчонок Пимка тоже хочет поменять свои лапы-ра белечьи, свой хвост на лисий, а нос на хобот слона. Срочно требуется ваша помощь. Мама зайчонка Пимки. "
В: ребята, оказывается, зайчонок решил поменять себе хвост, лапы и нос. Давайте поможем зайчихе и зайчонку. Для этого нам надо составить план разрешения этой проблемы.
-Что же нам сначала надо сделать?
1. Для начала я предлагаю вспомнить всё, что мы знаем о зайцах, пользуясь схемой.
2. Давайте вспомним животных, с которыми он решил поменяться частями тела.
3. Но мы с вами должны как-то сообщить зайчихе и зайчонку о том, что с ним может произойти, если он поменяется частями тела.
4. Ну вот, ребята, когда мы с вами нарисуем, что нам надо сделать, наш волшебный листочек всё это передаст зайчонку.
-мы с вами составили план, ка к можно помочь зайчонку. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о зайцах, пользуясь схемой. (рассказы детей)
Новый материал: А вы знаете, почему зайца в народе называют косым? Да потому что у него глаза находятся не в центре мордочки, а расположены по бокам, и заяц может видеть всё, что творится сбоку и сзади, поэтому ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.
-Ребята, а вы помните, что зайчиха написала нам в письме, что Пимка хочет поменять свои лапы на белечьи. давайте вспомним, какие лапы у белки? что ей помогает перепрыгивать с ветки на ветку?
Новый материал: А в прыжках ей помогает хвост, она распушит его, как парашют и легко перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево, она может смело пикировать с вершины на землю, управляя хвостом, как рулём.
Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? Почему Пимка решил поменять свои лапы на белечьи7 (ответы детей)
-Ребята, а вы помните, что он ещё хотел поменять свой хвост на лисий. Скажите пожалуйста:
1. Какой хвост у лисы?
2. Чем служит хвост лисе?
3. Почему хвост у лисы рыжий, а кончик белый7
Новый материал: а вы знаете, что у лисы очень тонкий слух и острый нюх. Бродит она по полю, покрытому белым пушистым покрывалом и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норках под снегом. подкрадывается тихо-тихо, а потом подпрыгнет высоко, громко ударяя о снег своими лапами. мыши услышав страшный грохот, и не разобравшись в чём дело, выскакивают из своей норы. А лисе того и радо. Когда лиса охотится, про неё говорят она-мышкует.
-ребята, а скажите мне, почему зайчонок решил поменять свой хвост на лисий? (ответы детей)
-Но ведь он ещё решил поменять свой нос на хобот слона. Давайте вспомним:
1. Где живёт слон?
2. Для чего ему нужен хобот?
3. Чтол было бы со слоном, если бы у него не было хобота? (ответы детей)
Новый материал: ребята, а вы знаете. что хобот у слона очень нежный и чувствительный. на его конце есть хобота есть отростки, которые позволяют поднимать с земли даже мелкие предметы.
-Да ребята, мы с вами знаем, что зайчонок решил поменяться частями тела. а теперь подумайте и скажите, чем это будет хорошо, а чем плохо? (ответы детей)
правильно, вот мы с вами пришли к выводу, что без своих частей тела зайцу придётся очень трудно в лесу. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физ. минутка " Петрушка"
-А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вот здесь на доске нарисованы разные животные, вы должны посмотреть и сказать, где какое животное спряталось? (работа у доски)
-Давайте посмотрим, что следующее у нас по плану. Правильно, мы дожны нарисовать рисунки. Помните какие части хотел поменять зайчонок, если он всё это поменяет, то будет похож на необычное животное. У вас на столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Вы должны нарисовать это необычное животное, придумать ему название и небольшой рассказ, почему зайчонок решил поменять себе части тела. (работа за столами)
-Приглашаю к себе нескольких детей со своими рисунками и придуманными рассказами. (ответы детей)
-молодцы, ребята. а сейчас попросим наш листочек передать эти рисунки и рассказы, которые вы рассказали. он внимательно слушал и всё передаст нашему пимке и его маме, что могло бы произойти с ним, если бы он поменял свои части тела. (кладу рисунки в конверт и листочек улетает)
-Ребята, как вы думаете, помогли мы зайчонку Пимке? Но как мы об этом узнаем? (ответы детей)
Стук в дверь. влетает листочек с письмом.
-Ребята, листочек опять к нам прилетел с письмом. давайте его прочитаем.
-"Дорогие, ребята! Мы очень благодарны вам за вашу помощ. Увидев ваши рисунки и выслушав рассказы, которые нам рассказал листочек, мой зайчонок очень испугался и всё понял. он передумал меняться частями тела. спасибо вам большое, вы нам очень помогли"
Мама зайчонка пимки.
-спасибо тебе, листочек, лети, путешествуй дальше.
-Обобщение в конце занятия. Занятие окончено.