Cветлана Кольцова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Палочки для теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: повторить содержание сказки "Теремок", помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; закреплять умение работать с пластилином,раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Палочки для теремка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки "Теремок"и расставлены фигурки героев представления.
- Сегодня мы вспомним сказку,которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется? Конечно, это "Теремок". Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Рассказываю сказку "Теремок", выставляю фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждаю детей досказывать за мной отдельные фразы, слова, звукоподражания животным.
3. Физкультминутка "Кто в тереме живет?"
Предлагаю детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время движений произносят звукоподражательные звуки.
4. Лепка палочек для крыши.
- Ребята, стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу - и теремок будет готов. (Прикрепить на мольберт изображения стены, крыши.)Но у зверюшек не хватает палочек-бревнышек для строительства. Поможем им? Сделаем палочки из пластилина. Для палочек- бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (Показать приемы раскатывания палочек.)
- Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.
Дети начинают лепить, я в процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются детьми на дощечках. Я кладу палочки одну к одной.
- Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.