Галина Голикова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятной атмосферы для закрепления навыков речевого взаимодействия, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Образовательные: активизация словаря по теме животные, формирование умения отвечать на вопросы, договаривать фразы начатые педагогом, соотнесение предметов по цвету, закрепление представлений о форме предметов.
Развивающие: Развитие, навыков слухового, зрительного и кинестетического восприятия, и слухового и зрительного внимания, наглядно – действенного мышления, воображения.
Воспитательные: доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Коза с козлятами“» размещена в разделах
Интегрирование: образовательная область.
Материал: шапочки для козлят, карточки с геометрическими фигурами, тазики с горохом, фасолью, бусы.
Ход занятия:
Жили-были коза с козлятами. Вот какие козлята : Это козлёнок Соня- смелый, это козлёнок Глеб – ловкий, Это козлёнок Лера- любопытный, это козлёнок Никита – быстроногий,
это козлёнок Егор – серьёзный, это козлёнок Максим- ласковый, это козлёнок Арина любопытный. А эти козлятки не весёлые, наверное, ещё не проснулись, сейчас мы их разбудим.
Пальчиковая игра – массаж «Доброе утро».
Утро настало солнышко встало.
- Доброе утро глазки! (касание глаз пальцами). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
Доброе утро, носик! (касание пальцем носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
-Доброе утро ушки! (касание обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки а ладоши)
-Доброе утро, ротик! (касание пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
- доброе утро, ручки! (делают фонарики). Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро детки! Все проснулись к солнышку потянулись и улыбнулись. (потягиваются).
И погулять захотелось козляткам.
- Смотрите, козлятушки, полянки у нас какие, чего- то не хватает здесь.
Давайте мы украсим наши полянки цветочками (предлагаю пристегнуть цветочки на полянке).
Какая красивая у нас получилась полянка. Жили козлятки, не тужили, резвились на полянке, играли, травку щипали. А вот ёжик пришёл полюбоваться на нашу красивую полянку и вам что-то принёс. (корзинка с массажными мячиками).
«- Что ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай,
Чтобы ваши ручки хлопали
Пальчики щёлкали
Уколю я их немножко
И захлопают в ладошки.
(раскатывают мячики между ладонями).
- А коза и козлятки любят капусту.
Пальчиковая игра «Капуста»
«Что за скрип, что за хруст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём-трём
Мы капусту солим- солим
Мы капусту жмём, жмём.
И в кадку кладём.
- Козлятушки-ребятушки, соберите мне бусы. Предлагаю подавать бусинки разного цвета, собрать бусы, завязать козе.
- Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами поиграем «Коза-хлопота».
Коза – хлопота - (показать пальцами рожки).
День – деньской занята – (прижать ладони к щекам покачать головой)
Ей травы нащипать – (руками рвут траву).
Ей на речку бежать – (указательным и средним пальцем изобразить бег)
Ей козляток стеречь – (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь - (погладить попеременно правую и левую кисти рук).
Чтобы волк не украл – (имитировать движения волка).
Чтоб медведь не задрал – (изобразить медведя).
Чтобы лисонька - лиса – (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла - (погрозить не унесла).
- вот какая заботливая мама коза, она бережет своих деток. А больше всех коза боится волка. Вот он волк зубами щёлк (игрушка волка). Прячьтесь козлятки в свои домики (раздаю карточки с геометрическими фигурами).
Козлятки прячутся в свои домики.
-А мама коза вам приготовила что-то и спрятала вот в эти чашки.
Давайте поищем. Дети в чашках с фасолью, горохом ищут сюрпризы, находят игрушки из киндер-сюрпризов.