Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с изменениями в жизни животных поздней осенью.
Интегрированные области: познание, безопасность, коммуникация, музыкальная культура.
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Учить отгадывать загадки.
Развивательные: развивать речь детей, учить отвечать полным и красивым предложением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: разучивание песни, чтение книг о животных, рассматривание картинок с изображением животных.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Мы отправимся в гости к лесным жителям и узнаем, чем же они сейчас занимаются.
Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Ответы детей)
Звучит мелодия к передаче «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. Воспитатель рассаживает игрушки: ежика, зайца, белочки, лисички и волка.
Вот к этим лесным жителям мы сегодня и отправимся в гости.
Совсем скоро наступит зима. Осталось совсем чуть-чуть до её прихода. Госпожа Зима оденет деревья в пушистые и теплые шубы и шапочки, укроет полянки снежным одеялом.
А что же будет с лесными жителями? Вы знаете?
(Ответы детей)
Сегодня у нас в гостях ежик по имени Колючка. Он уже приготовился к длинной зиме. А как, он вам сейчас расскажет.
Воспитатель берёт в руки ежика и говорит от его лица.
Здравствуйте, детишки, я ежик Колючка. У меня уже готов теплый и уютный домик, который я называю «нора».Чтобы сделать свой домик теплым, я долго трудился: ночью и днем носил в норку листья и мох. Зато теперь могу сладко спать всю зиму и проснусь только весной. А как вы думаете, мешает мне спать моя шубка из иголок?
(Ответы детей)
Нет, конечно, я сворачиваюсь в клубок, и поэтому не боюсь врагов. Я надежно защищен иголками!
Но так было не всегда, одно время я очень хотел поменять свой наряд. И вот что из этого получилось…
Просмотр мультфильма «Как ежик шубку менял»
Воспитатель: Ребятки, скажите, что в мультфильме правда, а что сказка?
(Ответы детей)
Скажите, а можно менять свои шубки на чужие и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждого лесного жителя свой наряд, своя одежда. Матушка-природа сделала так, чтобы каждому лесному жителю было удобно в его наряде. А примерив чужой, можно попасть в неприятные ситуации, как это и произошло с ежиком Колючкой. Очень хорошо, что ты (обращаясь к игрушке) Колючка понял, что твои колючки для тебя самые удобные, нужные и красивые.
Давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.
Проводим пальчиковую гимнастику:
Мальчик-пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Играем с игрушками в игру "Что изменилось?":
Расставляем игрушки в ряд. Выбираем ведущего. Просим ребенка закрыть глаза и убираем одну игрушку. Ребенок открывает глаза, говорим, что одно животное убежало, просим вспомнить кто. А можно просто игрушки менять местами. Ребенок должен определить, кто с кем поменялся местами.
Играем 4-5 раз. Каждый раз новый ведущий.
(продолжение следует)