Ирина Синякова
Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности и детского творчества у старших дошкольников
Задачи:
познание:
-закрепить знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи;
-развивать произвольное внимание, пространственное мышление;
-развивать умение детей из частей собирать целое;
художественное творчество:
-формировать умения смешивать краски на палитре, получать новые оттенки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Терем осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-дать представления о понятиях «теплые цвета», «осенние краски»
-воспитывать желание работать в коллективе, взаимопомощь
социализация:
-развивать игровую деятельность детей
-воспитывать у детей желание помочь на призыв о помощи
-развивать умение самостоятельно оценивать свою работу
здоровье:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, объяснение, инструкция
Практические: моделирование, построение в числовой ряд, счет, украшение лесного терема,
Игровые: использование кукол-бибабо, создание лесного терема, заселение в него зверей
Материал:
Карточки с цифрами, игра «Танграм», детали терема, письмо, гуашь (красная, желтая, белая, зеленая, кисточки, салфетки, куклы-бибабо: волк, лиса, кот.
Предварительная работа:
Знакомство с цифрами, порядковый и количественный счет в пределах 10, дидактические игры: «Собери геометрическую фигуру», «Назови соседей числа», «Назови пропущенное число», решение математических задач, рисование «Золотая осень», смешивание красок
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне на вахте вручили письмо (вскрывает конверт, читает)
"-Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные звери (еж, белка, заяц, лиса). У нас случилась беда. Наш лесной терем, в котором мы все дружно жили, от сильного ветра и урагана развалился на части. Нам теперь негде жить, а скоро зима! Мы очень просим вас помочь. Лесные жители. "
Поможем зверюшкам?
Чтобы собрать детали лесного терема, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев. (проходит за ширму, появляется волк -кукла-бибабо)
Волк: я умный, серый волк,
Я в цифрах знаю толк.
Пришел я в гости к вам,
Сейчас вопрос задам.
-Возьмите карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю.
Воспитатель и волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущее и последующее числа (3,5,8).
За правильно выполненное задание дети получают детали лесного терема (три прямоугольника).
Лиса:
Алиса в гости к вам пришла,
Красивые фигуры принесла.
Фигуры разлетелись по пути,
А ну попробуй собери!
-Дети, в конвертах находятся разрезанные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.
Выберите себе любой конверт и приступайте к заданию.
(дети выполняют задание и за правильное выполнение получают два квадрата)
Появляется кот:
-Я кот ученый, мудрый
Люблю вопросы трудные
Сложную задачу вам
Про терем я сейчас задам
В терем на осенний бал приглашены три медведя, два волка и один лось. Сколько зверей пригласили на бал?
(дети в уме считают зверей, приглашенных на бал и говорят ответ,за правильный ответ получают три треугольника)
Проводится физминутка:
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
-Вы справились со всеми заданиями, все необходимое для постройки терема есть.
-Хотите чтобы терем стал нарядным, осенним?
-Как вы думаете, какие цвета лучше использовать чтобы получился осенний терем?
-Назовите их одним словом (теплые)
-А теплые цвета можно получить при смешивании красок: чтобы получить оранжевый цвет, какие краски надо смешать?
-Правильно, чтобы получить оранжевый цвет надо смешать красную и желтую краски.
-А чтобы получить розовый цвет? (смешать красную и белую краски)
-А какие вы знаете осенние краски?
(оранжевая,желтая, красная, коричневая, бардовая)
А теперь смешивайте краски и украшайте детали терема
-Красивый терем у нас получился, лесные звери обрадуются новому дому.
-А вот и они (воспитатель показывает картинки зверей) спешат заселиться в новый дом, дети заселяют их
Что нам сегодня удалось сделать? С каким заданием вы справились быстрее? А какое было сложнее? Какие цвета использовали, когда раскрашивали терем?
Вам удалось построить красивый, осенний терем для жилья зверей? Если вы считаете, что вам все удалось выполнить правильно, возьмите красную звездочку, а если что-то не удалось выполнить возьмите синюю звездочку
В благодарность за работу лесные звери дарят вам грибы и
шишки, которые вы сможете раскрасить дома.