Елена Козлова
Конспект интегрированного занятия «Театральная мастерская» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес к театральному искусству.
Задачи: Закрепить виды театра, Формирование и умение трансформировать один предмет в другой, развивать творческие способности детей, изобретательность, умение находить различные варианты использования материала для поделок. Закреплять умения находить предметы одинаковые по форме, величине, размеру, воспитывать умение ценить результаты своего и чужого труда.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Театральная мастерская“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку и воспитатель обращается к ним.
- Ребята мы с вами попали в зал волшебных превращений. Давайте внимательно рассмотрим, что же есть в нашем зале?
Дети проходят по группе и замечают, что здесь есть театр. Воспитатель ведет диалог с детьми:
- Ребята, а что это за театр?
- Кукольный.
- Почему вы так думаете? – выслушиваем варианты ответов – Правильно, в кукольном театре роли исполняют куклы.
Дети видят, что здесь еще есть теневой, настольный театр.
Воспитатель уточняет у детей, из чего сделаны герои теневого театра (из картона).
Настольный театр показывают на столе.
А еще есть пальчиковый театр. На перчатку нашиваются лица персонажей. Перчатку надевают на руку и такой театр может показывать один человек, меняя фигурки на пальцах.
Далее подходят к стойке с костюмами.
- Вот здесь ребята, – говорит воспитатель - висят костюмы артистов, в спектакле которого участвуют люди. А вы хотели бы побыть немного артистами?
-Да!
- Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте музыку, под которую вы должны сначала представить, а потом показать нам сказочного героя.
Дети слушают музыку, затем одевают атрибуты и изображают того или иного сказочного героя, при этом воспитатель хвалит детей.
Воспитатель рассказывает, что в театре, прежде чем сыграть сказку, над ней работают очень много людей. Сюжет пишут и придумывают авторы. Режиссёр распределяет роли среди артистов и руководит спектаклем, артисты играют в спектакле для зрителей.
Для кукольного театра нужно кукол изготовить.
- А вы, ребята, хотите сами изготовить необычных героев для сказки?
- Да!
- Тогда мы сегодня с вами будем кукольными мастерами и я вас приглашаю в театральную мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть игрушки-трансформеры, которые они будут изготавливать, обращает внимание, что все они сделаны из коробок (тетрапаков, а так же объясняет – где находятся детали для игрушек.
Дети придумывают себе персонаж, свободно передвигаются, выбирая себе нужные детали для будущих игрушек.
В конце занятия воспитатель предлагает выставить все игрушки и хвалит детей за их изобретения.