Татьяна Коростелева
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с органами чувств и их назначением;
Пробудить интерес к восприятию и умению различать звуки, запахи, вкус, признаки предметов ближайшего окружения;
Формировать умение понимать мнемосхемы, анализировать и рассуждать, опираясь на них;
Расширять кругозор и обогащать словарь;
Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность, умение проявлять инициативу в своих действиях;
Способствовать развитию двигательной активности и координации движений;
Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказочное путешествие“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
1. Игрушки: птичка, Незнайка
2. Дом бабы Яги
3. Конверт с письмом
4. Для корабля – штурвал со стойкой, бруски-ограничители «палубы», стульчики
5. Аудиозаписи голосов птиц, Незнайки, шума моря и чаек, музыки
6. Мнемосхемы, стрелки
7. Магнитная доска
8. Гимнастическое оборудование:
а) веревки – 2 шт. («узкая тропинка»)
б) бруски для перешагивания («бурелом»)
в) скамейка («мостик»)
г) модуль-дуга («тоннель»)
9. Оборудование для экспериментирования:
а) музыкальные инструменты (бубен, дудочка, бубенцы, маракасы)
б) коробочки-футляры с открывающимися отверстиями с кусочками лимона, лука, зернами кофе и ваткой пропитанной духами, схема «запах»
в) одноразовые стаканы со сладкой и кислой водой, подносы, схемы «кислый», «сладкий»
г) большие и маленькие шары красного, желтого и зеленого цвета, два ведерка с наклеенными на них символами и квадратная корзинка.
Ход занятия
(Дети приветствуют гостей. Провожу «минутку вхождения»)
Вдохните добро,
Выдохните неприятности.
Вдохните уверенность,
Выдохните волнение.
Нам комфортно и легко.
1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать.
Т-с-с, к нам идет тишина,
В сказочный мир зовет нас она.
(Слышится пение птиц)
Слышите, птицы поют! Кажется где-то совсем рядом. (Оглядываемся по сторонам и находим птичку с конвертом под крылом.) Да вот же она. А что это у неё? (Беру письмо, читаю адрес) Ребята, кому пришло это письмо? (Ответ детей) Прочитаем? (Открываю конверт, читаю) «Ребята, помогите мне, пожалуйста!» Странное какое-то письмо, без подписи. Интересно, откуда оно пришло? (Читаю обратный адрес) «Бабы Ёшкино царство, островное государство» Ребята, кажется кто-то из наших друзей попал в беду. Что же будем делать? (Предложения детей) Я всегда знала, что вы у меня добрые, отзывчивые и не бросите друга в беде. Так как государство находится на острове, отправимся в путь на корабле. Прошу на корабль. Занимайте места в каютах и полный вперед! (Звучит музыка, слышны шум моря и крики чаек)
Глазки закрывайте
Немного помечтайте,
Как волны корабль подхватили
К сказочному острову переместили.
Внимание, слева по борту вижу остров. Лево руля! Стоп машина! Ребята, это незнакомый остров, поэтому мы должны быть внимательны и осторожны. (Сходим с корабля на берег) Впереди вижу тропинку, может она приведет нас к бабе Яге? Всем вместе нам по ней не пройти она очень узкая, поэтому
Друг за другом мы встаем,
По тропинке мы идем.
(Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)
Ножки выше поднимаем,
Через бурелом шагаем.
(Идем, перешагивая через бруски)
Руки в стороны разводим,
По мосточку мы проходим.
(Руки в стороны, идем по скамейке)
По тоннелю проползаем,
На полянку попадаем.
(Проползаем под модулем-дугой)
Смотрите, перед нами дом.
Интересно, кто же в нем?
(Стучимся. Из домика звучит голос: «Кто там?») Мы ищем своего друга. Вы не подскажете, как его найти? ( Голос Незнайки: «Ребята, это я, Незнайка. Баба Яга закрыла меня в избушке. Помогите мне. Если вы угадаете, какой инструмент звучит, то дверь откроется».)
Д. и. «Узнай музыкальный инструмент»
(Появляется Незнайка, благодарит детей)
Незнайка, что опять с тобой случилось? (Незнайка шепчет на ухо) Ребята, оказывается Незнайку похитила баба Яга и обещала отпустить, если он выполнит ее задания. «А для этого, - сказала Баба Яга, - У тебя есть друзья-помощники». Поэтому Незнайка и прислал нам, своим друзьям, письмо с просьбой о помощи. (Незнайка рассказывает о первом задании. Дети подходят к столу, на котором на подносе стоят стаканы с налитой сладкой и кислой водой) Ребята, как вы думаете, что налито в стаканах? (Дети смотрят и делают вывод, что это вода) Но это не простая вода, а «живая» и «мертвая». Баба Яга просила определить, какая из них где находится, если «живая» вода – сладкая, а «мертвая» - кислая. Как это можно узнать? (Предложения детей) А чтобы Баба Яга не ошиблась, где какая вода, мы обозначим их вот такими значками. (Показываю схему «Сладкий») Что здесь нарисовано? (Конфета) Конфета какая по вкусу? (Сладкая) Значит на этот поднос будем ставить стаканы с какой водой? (Сладкой, «живой». Показываю схему «кислый») Что здесь нарисовано? (Лимон) Какой он на вкус? (Кислый) Какую воду будем ставить сюда? (Кислую, мертвую»)
Д. и. «Узнай по вкусу»
(Хвалю детей. Незнайка рассказывает о втором задании. Дети подходят к столу с коробочками-футлярами) Баба Яга положила свои духи в одну из этих коробочек, а в какую – забыла. Нам нужно помочь ей найти их. Как это можно сделать? (Рассуждения детей) Коробочку с духами давайте обозначим вот таким значком. (Показываю схему «Запах»)
Д. и. «Узнай по запаху»
(Незнайка благодарит детей и просит выполнить последнее задание Бабы Яги) Баба Яга просила помочь собрать в её саду молодильные яблоки. Но не все подряд, а спелые и крупные в ведерки, а незрелые, мелкие – в квадратную корзину. Задание понятно? Посмотрите внимательно, какие яблоки будем собирать в это ведро? (Показываю ведерко со схемой «большой, красный». Дети отвечают. Тоже поделываю с другим ведром и корзиной)
Д. и. «Собери яблоки»
Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Толь, Незнайка, ты и сам с ними смог бы справиться. Ведь когда Баба Яга говорила о друзьях-помощниках, она имела ввиду не нас, а совсем других помощников, которые есть у каждого. Ребята, кто из вас догадался, что это за помощники? (Предположения детей. Подходим к магнитной доске) Давайте вспомним, как мы узнавали музыкальные инструменты? Что помогло нам это сделать? (Ответы детей. Выставляю на доске мнемосхему) Значит наши ушки помогают нам слышать звуки. С помощью чего мы определяли где «живая», а где «мертвая» вода? (Ответы детей. Выставляю на доске соответствующую мнемосхему) Язычок помогает нам определять вкусовые качества. А с помощью чего мы нашли духи Бабы Яги? (Ответы детей. Выставляю на доске соответствующую мнемосхему) Верно, нос помогает нам определить запах. А какие помощники нам помогли собрать молодильные яблоки? (Ответы детей. Выставляю на доске соответствующую мнемосхему) Правильно, посмотрите, глаза помогают нам видеть цвет, величину, форму предметов. Вот они – наши помощники! ( Показываю каждую мнемосхему и спрашиваю у детей: что это, для чего нужен этот помощник? Затем обращаюсь к Незнайке.) Все эти помощники есть и у тебя, Незнайка. Они очень нужны каждому и мы должны научиться их беречь. А как это сделать мы расскажем тебе на следующем занятии. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех на корабль. Занимаем свои места. Полный вперед! (Звучит музыка моря) Стоп машина!. Вот мы и снова в детском саду. (Хвалю детей за активную работу. Незнайка благодарит детей за помощь, дети прощаются с ним. Занятие окончено.)