Ольга Башилова
Конспект интегрированного занятия «На помощь бабочкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Формировать интеллектуальную активность в процессе игровой деятельности.
- Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный бросовый материал - крышки.
- Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
- Уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
- Развивать познавательную активность, любознательность, системное мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь бабочкам“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Пробудить у детей желание заниматься интеллектуальным трудом.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Словарная работа: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.
Предварительная работа:
Рассматривание крышек по цвету и форме;
Моделирование схем рисунков;
Разнообразные игры с крышками;
Рисование крышками на бумаге;
Опыты и эксперименты с крышками.
Материалы и оборудования:
Коробочки с набором крышек;
"Волшебная шкатулка"
Карточки-картинки с образцами предметов
Тара с водой
Магнитофон с музыкальным фоном.
Ход занятия:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот.
Чтоб никто - ни стар, ни мал
Под конец не задремал
В сказке как известно, может произойти все что угодно:
Сказка нас научит знанья как добыть,
Как с задачей сладить,
Чудо совершить!
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: Да, зима. А какое время года вы любите больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы верите в чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и у нас сегодня произойдет чудо. Мы с вами попадем в жаркое лето. А чтобы в него попасть, нам надо закрыть глаза и сказать -"Повертись, покрутись, в жарком лете окажись"(дети закрывают глаза и крутятся, повторяя слова)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и попали в жаркое лето, и я хочу вам рассказать, что со мной однажды произошло ранним утром. По небу плавали легкие облака. Яркое теплое солнышко согревало все вокруг своими лучами. Иду я по дорожке, а на встречу мне летят две маленькие бабочки. Они летели и плакали. Я спросила у них, что случилось и они мне рассказали свою историю. Вот послушайте.
(выходят дети (две девочки) бабочки)
Бабочки : Рано, рано утром, как только взошло солнышко, мы со своими друзьями летели все вместе на цветочный луг, но вдруг подул сильный ветер и нас унесло в другую сторону и мы отстали и потерялись.
Помогите нам пожалуйста найти своих друзей.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим маленьким бабочкам отыскать цветочный луг и друзей. Но хочу вас предупредить, что на пути нас ждет много опасностей и приключений с которыми мы должны справиться. Если мы выполним все задания, то поможем нашим бабочкам найти своих друзей и полянку с цветами.
Ну что поможем бабочкам (ответы детей, тогда полетели.
(включить музыку)
Воспитатель: Ой, что это, вот и первое задание, нам необходимо составить разноцветные картинки, которые лежат на столе. Дети, попробуем справиться с этим заданием.
(ответы детей)
(Дети подходят к столу, становятся вокруг него и выкладывают на образцы необходимое количество крышек, в соответствии с цветом)
Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с первым заданием и на один шаг приблизились к нашей цели. Ну что, полетели дальше?
(ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, что это перед нами (ответ детей.).
Да, это озеро, какое оно большое! А наши бабочки еще маленькие, и перелетая через него, они могут упасть в воду!
Но, что это, какая красивая шкатулка! А что в ней лежит? (ответ детей).
Давайте посмотрим?
Да, это крышки? А какой формы крышки? (ответ детей)
А как вы думаете, из чего они сделаны? (ответ детей)
А теперь подумайте, как же смогут бабочкам помочь крышки для преодоления озера? (ответ детей)
А тонет ли пластмасса в воде или нет? (ответ детей). Давайте проверим.
2-е задание: "Тонет - не тонет"
Дети опускают пробки в воду, а они всплывают на верх.
Воспитатель: Ну что, тонут наши крышки в воде или нет?
(ответ детей)
Почему не тонут, как вы думаете? (ответ детей)
Воспитатель: А могут ли наши маленькие бабочки перелетая через озеро, присесть на крышки и отдохнуть как на цветочках? (ответы детей).
Воспитатель: А как называются цветы, которые плавают в озере? (ответы детей).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами перебрались и через это глубокое озеро, наши бабочки перелетая через него, смогли присесть и отдохнуть на крышечках, как цветочках. И так мы с вами прошли только половину пути, вы наверное устали, предлагаю вам тоже отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
"Наши красные цветки"
Наши красные цветки,
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качаем руками влево - вправо)
Наши красные цветки,
Закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают (движение головой влево, вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, полетели дальше.
Но что это, впереди виднеется? (ответы детей) Да, это цветочная поляна, но на пути у нас очередное препятствие:
Рано утром паучок
Сеть повесил на сучок
Сеть повесил и молчок
Ловит бабочек паучок
А для того, чтобы наши бабочки не попались в лапы этого большого паука, эту паутину нужно (ответы детей, да, распутать. Она сделана из различных геометрических фигур и нам надо их выложить, давайте попробуем!
3-е задание: "Распутай паутину"
Дети становятся вокруг стола, на столе разложены крышки и карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают крышками фигуры в соответствии с цветом.
Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с последним заданием.
Вот и путь мы все прошли,
Паутину расплели.
Вот и вышли мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо и налево!
Дети вы справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия.
И самое главное помогли бабочкам найти дорогу на луг и встретиться со своими друзьями
(Выходит бабочка королева)
Бабочка королева : Здравствуйте дети! (дети здороваются).Я королева всех бабочек и очень благодарна вам за помощь оказанную моим маленьким бабочкам. Вам наверное трудно было, много препятствий встречалось у вас на пути, расскажите мне про них, как же вы с ними справились, что же вы узнали преодолевая их? (ответы детей)
Бабочка королева : Какие же вы молодцы, как много интересного и полезного вы узнали, и смогли помочь моим подружкам. Я вам очень благодарна и хочу угостить вас конфетами сделанными из пыльцы цветов. (угощает детей конфетами, это очень полезные конфеты.
А сейчас нам пора прощаться, так как солнышко уже спряталось и нам пора ложиться спать.
До свидания дети
(дети прощаются с бабочками).
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Мы с вами вспомнили о лете, погрелись на солнышке, встретились с друзьями лета, помогли им в беде. А теперь нам пора возвращаться в свою группу и ждать долгожданного теплого лета. Попрощайтесь с гостями. (дети прощаются с гостями и уходят)