МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с участием родителей «Мама, любимая моя» в средней группе

Сергина Анна Сергеевна
Конспект интегрированного занятия с участием родителей «Мама, любимая моя» в средней группе

Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей.

Цель: воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на земле-маме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий о маме, рисование пальчиками, разучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники»

Публикация «Конспект интегрированного занятия с участием родителей „Мама, любимая моя“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование:, дидактическая игра «Детки потерялись», карточки с животными, корзина для добрых слов, мягкая игрушка –собака, листы альбомные, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, доска с чистым ватманом, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи.

Активизация словаря по теме, использование в речи прилагательных, глаголов.

Формирование умения выражать свои мысли, чувства.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей и коммуникативные навыки.

Развивать творческие способности детей

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости радости за поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Методы и приё мы: наглядный, практический, словесный, игровой, продуктивный, беседа, игры, чтение загадок, пословиц.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

1. стихотворное приветствие (рассказывают дети)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может- сто, а может- двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор… А на какую тему мы будем с вами беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Присаживайтесь на стульчики и послушайте.

-Кто любовью согревает

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая,

Моя …. родная. (мамочка).

Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы поговорим о маме. Ребята, а как ласково дети называют свою маму? Давайте я буду передавать каждому мячик, а вы мне будете говорить одно ласковое слово про свою маму. А ещё скажите мне, почему все взрослые и дети любят своих мам?

3. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Ребята он что-то хочет сказать мне на ушко! Ребята щенок говорит, что его зовут Филя. Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /иллюстрации животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь. И называет их во множественном числе котёнок-котята, телёнок-телята, жеребёнок-жеребята.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель обращается к щенку:- Ну что Филя, ребята помогли тебе?

-Да, спасибо ребята вы мне очень помогли, я обязательно теперь помогу животным в лесу найти своих детей.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

4. Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

5. Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

Загадки

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

Физкультминутка

Дружно маме помогаем (маршируем)

Пыль повсюду вытираем (круговое движение руками)

Мы бельё еще стираем (наклоны вниз)

Прополощем, отжимаем (движения по тексту)

Подметаем всё вокруг (широкие махи руками с переходом с ноги на ногу)

И бегом за молоком (бег на месте)

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

6. О маме сложено много пословиц и поговорок. Сейчас вы ребята немного отдохните, а я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить.

1. При солнышке тепло, при матери (Добро).

2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет).

3. Материнская ласка конца (не знает).

4. Птица рада весне, а ребенок (матери)

7. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

8. Коллективная работа «Весна».

Мамы вместе с детьми делают коллективную работу. Играет песня «Губки бантиком, бровки домиком»

Рефлексия:

Воспитатель: о ком мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Дети и родители клеят кружочки настроения.

- Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с участием родителей «Мама, любимая моя» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с участием родителей «Мама, любимая моя» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сергина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД