Наталья Васильева
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Васильева Наталья Александровна, МБДОУ №129 «Дубравушка» г. Чебоксары.
Программное содержание:
Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). При сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, длиннее – короче).
Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
Развитие логического мышления.
Упражнять детей в прыжках, равновесии, беге на носочках.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, шишки большие и маленькие, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной длины (мостики, цветочки, бабочки с геометрическими фигурами.
Ход:
- Дети, подойдите все ко мне. Хотите поиграть?
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
- Вот сегодня мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат.
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе). Ой, какие красивые зайчата получились! Давайте попрыгаем, как зайчата.
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза, внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь я, ваша мама-зайчиха, проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
Подходим к двум елочкам.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные?
- Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем: Раз, два, три - к высокой елочке беги! Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три - к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.
- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная, и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). Белочка говорит, что здесь в лесу был сильный ветер, и все шишки упали на землю. Белочка просит разобраться, какие шишки с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.
- Поможем белочке разобрать шишки?
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки: одну большую, другую маленькую, и положит под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. Давайте с ней попрощаемся и пойдем дальше.
- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да, это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные по ширине?
- Да, разные. Одна речка узкая, а другая широкая.
- Сначала преодолеем узкую речку, что можно сделать?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую речку).
- А через следующую речку мы можем перепрыгнуть? Почему? Правильно, потому что она широкая. Что же нам делать?
- Ребята, посмотрите, здесь лежат 2 дощечки. Что мы можем из них сделать? Верно, мостик. Сравните дощечки по длине, какие они? (Одна длинная, другая короткая) Как вы узнали? (Приложили друг к другу) Из какой дощечки можно сделать мост? (Из длинной)
- Давайте перейдем по мосту на другую сторону.
- Зайчики, а теперь давайте умоемся чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие.
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли, и теперь мы чистые зайчики пушистые. (Дети повторяют движения и слова).
- Наше путешествие продолжается.
- Ой, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь посмотрите: у каждого цветка в середине нарисованы геометрические фигуры. А вот сидят бабочки. У каждой на крыльях тоже геометрическая фигура. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму геометрической фигуры. (Дети называют цвет и форму и раскладывают)
- Молодцы, а теперь давайте полетаем, как бабочки вокруг цветочков. Встали на носочки, расправили крылышки и полетели.
- Ну, как? Понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось, как вы отвечали, какие вы у меня умные, ловкие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам надо превратиться из зайчиков обратно в деток. Покружились, покружились, снова в деток превратились (снимают шапочки, возвращаются)