Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Наталья Васильева
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Васильева Наталья Александровна, МБДОУ №129 «Дубравушка» г. Чебоксары.

Программное содержание:

Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). При сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, длиннее – короче).

Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).

Развитие логического мышления.

Упражнять детей в прыжках, равновесии, беге на носочках.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах

Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, шишки большие и маленькие, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной длины (мостики, цветочки, бабочки с геометрическими фигурами.

Ход:

- Дети, подойдите все ко мне. Хотите поиграть?

- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

- Вот сегодня мы это и докажем.

- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат.

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе). Ой, какие красивые зайчата получились! Давайте попрыгаем, как зайчата.

- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза, внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).

-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)

- Да, мы уже в лесу.

- Здесь я, ваша мама-зайчиха, проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

Подходим к двум елочкам.

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.

- Давайте поиграем: Раз, два, три - к высокой елочке беги! Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три - к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная, и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). Белочка говорит, что здесь в лесу был сильный ветер, и все шишки упали на землю. Белочка просит разобраться, какие шишки с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобрать шишки?

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки: одну большую, другую маленькую, и положит под нужную елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. Давайте с ней попрощаемся и пойдем дальше.

- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да, это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные по ширине?

- Да, разные. Одна речка узкая, а другая широкая.

- Сначала преодолеем узкую речку, что можно сделать?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую речку).

- А через следующую речку мы можем перепрыгнуть? Почему? Правильно, потому что она широкая. Что же нам делать?

- Ребята, посмотрите, здесь лежат 2 дощечки. Что мы можем из них сделать? Верно, мостик. Сравните дощечки по длине, какие они? (Одна длинная, другая короткая) Как вы узнали? (Приложили друг к другу) Из какой дощечки можно сделать мост? (Из длинной)

- Давайте перейдем по мосту на другую сторону.

- Зайчики, а теперь давайте умоемся чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие.

- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли, и теперь мы чистые зайчики пушистые. (Дети повторяют движения и слова).

- Наше путешествие продолжается.

- Ой, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь посмотрите: у каждого цветка в середине нарисованы геометрические фигуры. А вот сидят бабочки. У каждой на крыльях тоже геометрическая фигура. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму геометрической фигуры. (Дети называют цвет и форму и раскладывают)

- Молодцы, а теперь давайте полетаем, как бабочки вокруг цветочков. Встали на носочки, расправили крылышки и полетели.

- Ну, как? Понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось, как вы отвечали, какие вы у меня умные, ловкие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам надо превратиться из зайчиков обратно в деток. Покружились, покружились, снова в деток превратились (снимают шапочки, возвращаются)

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине. Консультация для родителей по теме: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине» Ребёнок перешёл во.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику» Задачи: 1. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 180437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД