Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну математики».

Ирина Румянцева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну математики».
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое воспитание»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредствам

игры «Путешествие в волшебную страну математике»

Задачи воспитания: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну математики“,» размещена в разделах

дружеские отношения, аккуратность.

Задачи обучения: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта от

1 до 20 и обратно, продолжать формировать умение пони-

мать отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять умение правильно применять знаки больше,

меньше и равно.

Задачи развития: Создавать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания; развивать смекалку, память,

воображение, связную речь, мелкую моторику,

способствовать формированию мыслительных операций.

Ход занятия:

Стоя посередине группы воспитатель просит детей подойти.

В это время кто-то очень громко стучит в дверь.

Воспитатель: - Ребята к нам кто-то пришёл. Открывает дверь.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришёл Хрюша!

Воспитатель: - Здравствуй, Хрюша. Вносит в группу игрушку.

-Но Хрюша, как- то ты сегодня неопрятно выглядишь,

нос грязный, на щеках тоже грязь, и одет ты не по сезону.

- Правда, ребята? Что случилось, Хрюша?

Хрюша на ухо воспитателю рассказывает, что он так торопился, что

забыл умыться, а когда он перебегал дорогу, то его облила машина,

которая чуть не сбила его.

Воспитатель: Ребята, а разве можно бегать через дорогу? Расска-

жите Хрюше, как нужно переходить дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу можно только по пеше-

ходному переходу, на зелёный свет и не бегать по дороге. Дети вы-

тирают Хрюше лицо и нос и усаживают его на место.

Воспитатель: А, что же Хрюша нам принёс, давайте посмотрим.

(Высыпаем на стол содержимое сумочки.)

Воспитатель: - Ребята, я всё поняла, Хрюша бежал и все цифры в сум-

ке перепутались. Давайте разложим все цифры по порядку.

Дети раскладывают на столе цифры от 0 до 10 и считают их, с начала

от 0 до 10, затем от 10 до 0.

Воспитатель: Вспомним нашу любимую игру с пальчиками.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

(один за другим разгибаем пальчики на одной руке).

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

(стучим левым кулачком по правому кулачку)

Там проснулись 6 и 7…8, 9, 10 веселятся все

(ручки сложили в фонарики и покрутили).

Но, пора обратно всем: 10, 9,8,7!

6 – калачиком свернулась,

5 – зевнула и уснула. 4, 3, 2, 1

(Поочерёдно убираем пальчики в кулачок.)

Снова в домиках мы спим!

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, давайте посчитаем дальше.

Мы знаем, что дальше есть ещё цифры.

(Дети по таблице читают цифры от 11 до 20, затем от 20 до 11.

Воспитатель: - Какое число стоит перед числом 13…

- Назови соседей числа 15. (14, и 16)

- Назови соседей числа 17. (16, и 18)

- Назови соседей числа 19. (18, и 20)

- Какая цифра стоит после числа 11.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поедим в волшебную страну, которая

называется «Математика».

Воспитатель: - А на чём, можно отправиться в путешествие?

(Выслушивает ответы детей, на самолёте, на поезде)

- А мы с вами будем путешествовать на автобусе.

- Для того чтобы мы сели в автобус нам нужно купить

билеты. Я буду продавцом билетов и буду продавать

билеты, но не за деньги, а за правильные ответы.

(Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и даёт «билет»).

1.- Сколько хвостов у трёх ослов? (Три.)

2.- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

3.- Без труда не вытащишь, и (ребёнок) рыбку из пруда.

4.- Делу время (ребёнок, а потехе час.

5.- Задумали число. Когда его увеличили на один, стало

три. Какое число задумали? (Два.)

6.- Однажды Лебедь, Рак да Щука

Вести с поклажей воз взялись…Сколько впряглось рыб?

7.- А сколько героев в басне? (Трое).

8.- Сколько дней в неделе?

9.- Назови дни недели.

10.- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы?

Воспитатель: - Ну вот, все билеты проданы, пассажиры заняли места

согласно купленным, билетам, а мы с «контролёром»,

проверим и убедимся, что все сидят на своих местах.

Воспитатель: - Все удобно уселись?

Наш автобус «Волшебный», поэтому у каждого

есть свой руль и каждый будет водителем.

(Работа над голосом.)

Перед поездкой нужно накачать шины.

(Упражнение «насос»)

Дети стоя изображают накачивание ножным насосом

шину машины. – Ш! Ш! Ш! Ш! Ш.

Ключ зажигания – Ччик! (Движение кистью)

(Мотор – Т-Т-Т-Т-Т… (С убыстрением круговые

движения кистей рук перед грудью)

Гул мотора – РРРРР… (Езда по кругу имитирующая

движения шофёра)

Приехали в волшебную математическую страну.

Воспитатель: Так долго ехали, устали. Нужно нам размяться.

Ну-ка, вставайте все в ряд.

(Физкультурная минутка.)

Мы в строю шагаем браво, Маршируют.

Все науки познаём.

И налево, и направо. Прыжки влево, и вправо.

И конечно же, кругом. Прыжки вокруг себя.

Это левая рука, это правая рука. Поочерёдно руки в сторону.

Это левая нога, это правая нога. Поочерёдно показывают ноги.

Ох, наука нелегка. Вытирают лоб.

Молодцы! А теперь сделаем круг.

(Дети берутся за руки и делают круг).

(Звучит музыка «Звуки природы»).

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте какая красивая музыка зву-

чит в волшебной стране… Представьте, что может быть

в волшебной стране? Какая она?

(Дети с закрытыми глазами, слушают музыку и представляют

волшебную страну, затем воспитатель слушает ответы детей)

- Волшебная страна очень красивая, там много красивых цветов, птиц

много деревьев.

Воспитатель:- Посмотрите, волшебники из волшебной страны оставили

нам два волшебных полотна, чтобы мы с вами могли

изобразить волшебную страну, такую как вы представили.

(«Волшебные полотна» - два подноса на которые насыпа-

на манная крупа).

- Картины мы будем рисовать пальчиками. Полотен у нас

всего два, поэтому вы разделитесь на две команды, первая

команда рисует на одном полотне, вторая команда на другом.

(Дети делятся на команды и рисуют).

Воспитатель:- Очень красиво у вас получилось! Молодцы! Наши кар-

тины мы оставим в подарок гостеприимным волшебникам.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в «Волшебной математической»

стране нас ждут какие-то задания, давайте посмотрим.

(На ковролине висят две группы предметов по четыре предмета.)

Воспитатель:- Вам нужно пересчитать предметы (машинки, затем

выбрать цифры, которые обозначают их количество.

Числа нужно сравнить между собой и выбрать значок,

обозначающий это соотношение. (Равно) 5 = 5

Затем рассматривается ещё два соотношения со знаками

больше и меньше.

К одной группе добавляется ещё один предмет. Предме-

ты снова пересчитываются и выбираются знаки (больше,

меньше) 5 больше4; 5 меньше 6.

Молодцы, с заданием справились!

Воспитатель: - У нас есть ещё одно задание. В начале занятия мы раз-

ложили цифры по порядку, а теперь нужно «поселить

их в домики». Положить в обручи те, которые меньше-

7. Остальные остаются вне круга. («У них другой дом, не

здесь»).

(Дети раскладывают цифры.)

Воспитатель:- Назовите числа меньше семи, которые живут в домике.

Молодцы, с заданием справились!

-А теперь, тихо- тихо сели за столы, сначала- девочки,

потом мальчики.

Посмотрите, что изображено на ваших листочках.

Воспитатель: - Ежата набрали грибов. Сосчитайте грибы. (Грибов у

них поровну). Но зайцы озорники утащили несколько

грибов. Пришлось ежатам снова собирать грибы.

Помогите им: нарисуйте недостающие грибы.

(Дети рисуют недостающие грибы).

- Посчитайте, сколько грибов у ежат в верхнем ряду, и

сколько в нижнем? (грибов поровну).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

- Нам пора возвращаться из волшебной страны обратно

в детский сад. И наш автобус уже отправляется, нам

нужно торопиться. (Дети занимают свои места в «авто-

бусе»).

- Поехали. Еде-е-м, дуди-и-м, с пути уйди-и-и, уйди-и-и. Воспитатель: - Вот мы и дома, в детском саду.

(Нас встречает Хрюша)

Хрюша: - Ребята, а я вас ждал. Я знаю, что вы справились со всеми

заданиями! Вы молодцы и поэтому я приготовил для вас

призы.

Хрюша раздаёт призы, прощается уходит.

(Дети с призами идут играть.)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну математики».
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну математики».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД