Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Птицы — наши друзья»

Тамара Квасова
Конспект интегрированного занятия «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии

Тема: «Птицы - наши друзья».

Средняя группа

Воспитатель: Квасова Т. А.

Цель и задачи: Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, об их особенностях и повадках. Добиваться чётких правильных ответов; умение детьми различать голоса птиц. Знать правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, родному краю, вызвать потребность заботиться о птицах.

Закрепить умение раскрашивать по образцу, правильно держать кисть.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Аудио запись «Времена года» П. И. Чайковского, голоса птиц.

Видео запись фильма «Отлёт птиц».

Знаки правила поведения в природе.

Лесная газета с изображениями птиц (дятел, воробей, ворона).

Доска, костюмы птиц для детей, книги о птицах, книги по экологии, конспект занятий, корзина с яблоками, костюмы рябинок, декорации леса, краски, кисти, изображения птиц для раскрашивания.

Место проведения занятия (групповое помещение).

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года «Осень», дети входят в зал.

Воспитатель: Вот и лето миновало

Жарких дней нам было мало

Лето было да прошло

Время осени пришло

Ребё нок: Пожелтел зелёный сад

Листья кружатся, летят

Часто дождик моросит

Нам гулять он не велит

Ребё нок: Осень золото роняет

Осень птичек угоняет

До свиданье лес и луг

Мы летим на тёплый юг

Песня: «Осень наступила»

I. Куда собираются птицы?

Просмотр фрагмента из фильма «Птицы улетают на юг»

Дети садятся на стульчики

Вопросы к детям:

1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)

2. Где можно увидеть птиц? (в лесу, парке, сквере, поле)

3. Перелётные птицы — это какие? (они боятся мороза и улетают на юг).

4. А тёплые края это где? (север Африки, Каспийское море, Чёрное море).

5. Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка,грачи, скворцы, жаворонки)

6. Почему они называются перелётными? (они улетают и возвращаются).

7. Когда они к нам возвращаются? (когда тепло, весной).

8. Каких вы знаете зимующих птиц? (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь и т. д.)

9. Как им живётся зимой? (холодно и голодно).

10. Как помочь птицам? (повесить кормушки, насыпать корм).

11. Чем питаются птицы? (сало, семечки, зерно, хлебные крошки, ягоды рябины).

Воспитатель: Рябина — это витамины для птиц.

Песня «Рябинки» (русская народная)

II. А сейчас мы с вами пойдем в осенний лес. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).

Какие правила поведения вы знаете?

Ответы детей:

1. Не кричать, не включать громко музыку. Можно испугать птиц.

2. Не ломать ветви деревьев.

3. Не разорять гнёзда птиц.

4. Не разжигать костёр.

Дети встают и идут в лес. Слушают голоса птиц.

Каких птиц вы узнали? (кукушка,воробей, сорока).

Физ. минутка: «Руки подняли и покачали».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, на нашу лесную газету прилетела птичка. Кто её узнал?

Рассказ о птицах.

1. Воробей (ребёнок) : Это маленькая, бойкая птичка. Живут воробьи и в городе и в деревне. Они живут рядом с людьми, под крышами домов, люди их подкармливают. Воробьи строят себе гнёзда, выводят птенцов. В народе воробьев называют воришками.

2. Дятел (ребёнок) : Что за красавец этот дятел? Чёрное, белое, красное. Из-за окраски дятлов называют «берёзовыми птицами». Когда он сидит на берёзе, его сложно заметить. У него большой крепкий клюв, он как врач выстукивает заболевшее дерево, а языком достает из трещин насекомых. Зимой дятел — красавец, не улетает, ведь корма ему в лесах хватает. А весной любит полакомиться сладким целебным берёзовым соком.

3. Ворона (ребёнок) : Ворона крупная птица, с яркой окраской. Хитрая, ловкая, находчивая. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, изучила его привычки и характер. Ворона громко каркает, подражает человеку, даже произносит отдельные слова. Любит подразнить собак, а зимой катается с ледяной горки.

Предложить детям раскрасить изображения птиц (каждому ребёнку по одной).

Воспитатель: Много разных птиц живет в нашем лесу. Каждая птица живет по своему. А человеку они приносят большую пользу.

Какую пользу приносят птицы (собирают насекомых на земле, с деревьев, создают людям весёлое настроение, украшают природу, радуют нас стремительным полётом, красивым пением, своим оперением).

Воспитатель: Птицы всегда рядом с человеком. Птиц надо беречь, а зимой подкармливать.

III. Прилетает сорока: (воспитатель в костюме сороки).

Загадка: Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести

Может в них и мало прока

Но горда собой сорока.

Вы меня узнали? Я ведь украшаю природу, про меня сложили поговорки: «Болтлива как сорока», «Сорока-воровка», потому что я люблю блестящие вещи, увижу и унесу к себе в гнездо.

Воспитатель: Сорока послушай, а дети знают много стихов и загадок о птицах.

Загадывание 2-3 загадок.

Сорока хвалит детей и предлагает угощение.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Квасова (УИ 179574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД