Тамара Квасова
Конспект интегрированного занятия «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии
Тема: «Птицы - наши друзья».
Средняя группа
Воспитатель: Квасова Т. А.
Цель и задачи: Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, об их особенностях и повадках. Добиваться чётких правильных ответов; умение детьми различать голоса птиц. Знать правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, родному краю, вызвать потребность заботиться о птицах.
Закрепить умение раскрашивать по образцу, правильно держать кисть.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Аудио запись «Времена года» П. И. Чайковского, голоса птиц.
Видео запись фильма «Отлёт птиц».
Знаки правила поведения в природе.
Лесная газета с изображениями птиц (дятел, воробей, ворона).
Доска, костюмы птиц для детей, книги о птицах, книги по экологии, конспект занятий, корзина с яблоками, костюмы рябинок, декорации леса, краски, кисти, изображения птиц для раскрашивания.
Место проведения занятия (групповое помещение).
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года «Осень», дети входят в зал.
Воспитатель: Вот и лето миновало
Жарких дней нам было мало
Лето было да прошло
Время осени пришло
Ребё нок: Пожелтел зелёный сад
Листья кружатся, летят
Часто дождик моросит
Нам гулять он не велит
Ребё нок: Осень золото роняет
Осень птичек угоняет
До свиданье лес и луг
Мы летим на тёплый юг
Песня: «Осень наступила»
I. Куда собираются птицы?
Просмотр фрагмента из фильма «Птицы улетают на юг»
Дети садятся на стульчики
Вопросы к детям:
1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)
2. Где можно увидеть птиц? (в лесу, парке, сквере, поле)
3. Перелётные птицы — это какие? (они боятся мороза и улетают на юг).
4. А тёплые края это где? (север Африки, Каспийское море, Чёрное море).
5. Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка,грачи, скворцы, жаворонки)
6. Почему они называются перелётными? (они улетают и возвращаются).
7. Когда они к нам возвращаются? (когда тепло, весной).
8. Каких вы знаете зимующих птиц? (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь и т. д.)
9. Как им живётся зимой? (холодно и голодно).
10. Как помочь птицам? (повесить кормушки, насыпать корм).
11. Чем питаются птицы? (сало, семечки, зерно, хлебные крошки, ягоды рябины).
Воспитатель: Рябина — это витамины для птиц.
Песня «Рябинки» (русская народная)
II. А сейчас мы с вами пойдем в осенний лес. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
Какие правила поведения вы знаете?
Ответы детей:
1. Не кричать, не включать громко музыку. Можно испугать птиц.
2. Не ломать ветви деревьев.
3. Не разорять гнёзда птиц.
4. Не разжигать костёр.
Дети встают и идут в лес. Слушают голоса птиц.
Каких птиц вы узнали? (кукушка,воробей, сорока).
Физ. минутка: «Руки подняли и покачали».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, на нашу лесную газету прилетела птичка. Кто её узнал?
Рассказ о птицах.
1. Воробей (ребёнок) : Это маленькая, бойкая птичка. Живут воробьи и в городе и в деревне. Они живут рядом с людьми, под крышами домов, люди их подкармливают. Воробьи строят себе гнёзда, выводят птенцов. В народе воробьев называют воришками.
2. Дятел (ребёнок) : Что за красавец этот дятел? Чёрное, белое, красное. Из-за окраски дятлов называют «берёзовыми птицами». Когда он сидит на берёзе, его сложно заметить. У него большой крепкий клюв, он как врач выстукивает заболевшее дерево, а языком достает из трещин насекомых. Зимой дятел — красавец, не улетает, ведь корма ему в лесах хватает. А весной любит полакомиться сладким целебным берёзовым соком.
3. Ворона (ребёнок) : Ворона крупная птица, с яркой окраской. Хитрая, ловкая, находчивая. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, изучила его привычки и характер. Ворона громко каркает, подражает человеку, даже произносит отдельные слова. Любит подразнить собак, а зимой катается с ледяной горки.
Предложить детям раскрасить изображения птиц (каждому ребёнку по одной).
Воспитатель: Много разных птиц живет в нашем лесу. Каждая птица живет по своему. А человеку они приносят большую пользу.
Какую пользу приносят птицы (собирают насекомых на земле, с деревьев, создают людям весёлое настроение, украшают природу, радуют нас стремительным полётом, красивым пением, своим оперением).
Воспитатель: Птицы всегда рядом с человеком. Птиц надо беречь, а зимой подкармливать.
III. Прилетает сорока: (воспитатель в костюме сороки).
Загадка: Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести
Может в них и мало прока
Но горда собой сорока.
Вы меня узнали? Я ведь украшаю природу, про меня сложили поговорки: «Болтлива как сорока», «Сорока-воровка», потому что я люблю блестящие вещи, увижу и унесу к себе в гнездо.
Воспитатель: Сорока послушай, а дети знают много стихов и загадок о птицах.
Загадывание 2-3 загадок.
Сорока хвалит детей и предлагает угощение.