Ольга Масленникова
Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе «Солнышко для всех»
Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе «Солнышко для всех».
Масленникова Ольга
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко для всех».
Публикация «Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе „Солнышко для всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
Цель: Формирование у детей знаний о времени года «Лето», Значение Солнца для природы и людей, воспитывать бережное отношение к природе, правила поведения в жаркую погоду, научить детей рисовать солнышко.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций связанных с временами года, беседа о признаках лета.
Материалы: игрушки круглой формы, игрушки желтого цвета, мелки, обруч желтого цвета, пластмассовые палки желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. На улице стало очень тепло. В садик мы с Вами пришли в одних футболочках и шортиках. Давайте посмотрим кто-же к нам заглядывает из за облачка.
Дети отвечают: Солнышко.
Воспитатель: Кто знает какое Солнышко?
Дети отвечают: Круглое, желтое, теплое, жаркое, яркое и т. д.
При необходимости воспитатель помогае детям.
Воспитатель:
Ребята, а давайте в нашем участке найдем такие круглые предметы, как наше Солнышко.
Дети под веселую музыку ищут круглые предметы. Показывают воспитателю. Воспитатель хвалит детей и заостряет внимание на правильности выбора детей.
Воспитатель: А теперь, давайте найдем такие же желтые предметы, как наше Солнышко.
Дети под веселую музыку ищут на участке желтые предметы: одуванчик, кубик и т. д.
Воспитатель хвалит детей и заостряет внимание на правильности выбора детей.
Все предметы и в первом и во втором случае складывают в корзинку.
Воспитатель: Ребята, какие Вы внимательные. Посмотрите сколько похожих на наше Солнышко предметов Вы нашли.
(Можно заранее подготовить предметы для игры и разложить на участке)
Воспитатель: Ребята, а где солнышко живет?
Дети: на небе, на облачке и т. д.
Воспитатель: Ребята, Солнышко сказки умеет рассказывать. Хотите послушать? Давайте сядем в тенек и послушаем сказку.
Чтение сказки «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами не просто будем гулять, а поговорим о лете, о солнышке, нарисуем солнышко.
У солнышка дел много. Землю обогреть, ярким светом овсетить, всех разбудить своими ласковыми лучами – птичек, зверюшек, червячков, паучков, ребяток.
Всем на солнышке тепло
И жучку и червячку
И листочку и цветочку
И ребятам и зверятам.
Воспитатель: Ребята, ой как стало холодно, что же случилось?
Дети: Солнышко за тучку спряталось.
Воспитатель: Солнышко снова из-за тучки вышло и опять стало тепло и жарко. (наблюдаем данное явление несколько раз). Всех солнышко греет.
Воспитатель: Ребята, когда Солнышко греет очень жарко и светит очень ярко, что мы должны с вами одеть на голову.
Ответы детей: Панамки и кепочки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в каких замечательных, ярки как солнышки, как цветочки и бабочки панамках Вы сегодня пришли в садик.
Детям с помощью Воспитателя рассказывают и описывают панамки, в которых они сегодня пришли.
Ребята, а наше Солнышко очень любит играть.
Воспитатель по веселую музыку предлагает детям собрать солнышко из обруча и палочек (лучики) на травке.
В центре воспитатель ложит обруч, детям выдает по одной палочке. Под веселую музыку дети собирают раскладывают палочки-лучики вокруг обруча.
Воспитатель: Какие молодцы Ребята. Какое красивое солнышко собрали. Игра повторяется 2-3 раза.
Летом солнышко всех греет : зеленые листочки на деревьях, цветы, зеленую травку, божьих коровок, паучков.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Божья коровка ползет по веранде. (по веточке, по листочку….). Давайте ее вместе в Вами в травку отнесем, пусть она тоже на солнышке погреется.
Все вместе переносим ее в травку и приговариваем: Грейся на солнышке Божья коровка, тебя Солнышко своими лучиками согреет.
Ребята: Солнышко всех греет, даже самых маленьких насекомых, всех согревает, никого не обижает. И мы с Вами никого обижать не будем. Правда ведь? Тоже все беречь и помогать будем.
Послушайте, Ребята, замечательное стихотворение, которое Вам солнышко приготовило.
Читаем стихотворение В. В. Лунина «Никого не обижай» :
Никого не обижай —
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка — тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.
Воспитатель: Ребята, деревья, кустики, цветочки, животных, насекомых вокруг нас надо беречь, ведь они такие маленькие и беззащитные и очень нуждаются в нашей с Вами заботе. Как Солнышко согревает их своим теплом, так и мы с Вами должны заботиться о каждом.
Воспитатель: Мы с Вами сегодня поговорили о лете, о солнышке, о природе, а теперь давайте возьмем мелки и сами нарисуем солнышко.
Сначала воспитатель рисует большой круг с улыбающимся лицом, а ребята дорисовывают лучики.
Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно нарисовать солнышки. Затем, предлагает ребятам нарисовать листочек, цветочек, жучка.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите сколько Солнышек мы с Вами нарисовали, теперь каждой травинке, каждому листику, каждому жучку и паучку будет тепло и они обязательно скажут Вам ребятки «Большое Солнечное Спасибо».