Лучший педагог года

«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе

Розалия Гиниятуллина
«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подводное царство

Разработала воспитатель II квалификационной категории: Гиниятуллина Розалия Ягофаровна.

г. Альметьевск

"Подводное царство"

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Публикация «„Подводное царство“, Конспект интегрированного занятия в I младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Произношение звука Ш, в разных тонах, морской конь, осьминог.

Материал: Ватман голубого цвета, гуашь синий, красный, желтый, зеленый, влажные салфетки для вытерания рук; макет морского дна, аквариум с рыбками.

Ход занятий:

(Дети и воспитатель рассматривают аквариум с ее жителями).

- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)

- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки)

(звучит шум ветра)

- Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ветер)

- Правильно, ветер дует. Давайте, мы с вами тоже покажем, как умеем изображать ветерок. (дети изображают ветерок, дуют на листочки)

- А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».

- Как дует сильный ветер? (громко Ш-Ш-Ш)

- А, как тихий ветерок дует? (тихо Ш-Ш-Ш)

- Молодцы, ребята.

Ой, посмотрите, что нам ветерок принес. Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?

«Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко,

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог – малыши с кровати скок,

Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!

Долго сонный осьминог ничего понять не мог.

Желтый сын сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?

Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).

- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)

- Правильно, ребята! Молодцы! Давайте, мы с вами сейчас превратимся в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (стих Э. Нийта).

(проводится физминутка).

«Где же, маленькие рыбки,

Ваши маленькие лапки?

Муль-муль-муль.

(дети машут руками, как плавниками).

Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?

Ни ног, ни рук нам не нужно,

Милый друг.

(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах)

Лучше – хвост и плавники,

Чем две ноги и две руки.

(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате)

- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.

А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?

- Верно у них восемь ног!

- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.

- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.

- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)

- Сейчас, мы с вами нарисуем мальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в гуашь и оставим отпечаток на «картине» .

- Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом.

- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».

Литература:

1. О. Д. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

2. Д. Н. Колдина «лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Гиниятуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД