Розалия Гиниятуллина
«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное царство
Разработала воспитатель II квалификационной категории: Гиниятуллина Розалия Ягофаровна.
г. Альметьевск
"Подводное царство"
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Публикация «„Подводное царство“, Конспект интегрированного занятия в I младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Словарная работа: Произношение звука Ш, в разных тонах, морской конь, осьминог.
Материал: Ватман голубого цвета, гуашь синий, красный, желтый, зеленый, влажные салфетки для вытерания рук; макет морского дна, аквариум с рыбками.
Ход занятий:
(Дети и воспитатель рассматривают аквариум с ее жителями).
- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)
- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки)
(звучит шум ветра)
- Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ветер)
- Правильно, ветер дует. Давайте, мы с вами тоже покажем, как умеем изображать ветерок. (дети изображают ветерок, дуют на листочки)
- А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».
- Как дует сильный ветер? (громко Ш-Ш-Ш)
- А, как тихий ветерок дует? (тихо Ш-Ш-Ш)
- Молодцы, ребята.
Ой, посмотрите, что нам ветерок принес. Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?
«Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко,
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог – малыши с кровати скок,
Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!
Долго сонный осьминог ничего понять не мог.
Желтый сын сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?
Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).
- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)
- Правильно, ребята! Молодцы! Давайте, мы с вами сейчас превратимся в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (стих Э. Нийта).
(проводится физминутка).
«Где же, маленькие рыбки,
Ваши маленькие лапки?
Муль-муль-муль.
(дети машут руками, как плавниками).
Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?
Ни ног, ни рук нам не нужно,
Милый друг.
(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах)
Лучше – хвост и плавники,
Чем две ноги и две руки.
(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате)
- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.
А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?
- Верно у них восемь ног!
- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.
- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.
- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)
- Сейчас, мы с вами нарисуем мальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в гуашь и оставим отпечаток на «картине» .
- Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом.
- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».
Литература:
1. О. Д. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2. Д. Н. Колдина «лепка и рисование с детьми 2-3 лет»