Светлана Погодкина
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения); сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин (тесто, глина) стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с небо,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (воды).
2. Игровая ситуация.
В группу входят девочка в ободке капельки.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие – поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
У аквариума.
Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку).
Воспитатель. Какая чистота вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживает за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)
В туалетной комнате.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)
У стола. На котором стоит графин с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».
Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран.
Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
Дети. Вот эту.
Воспитатель. А почему.
Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Воспитатель. (показывает пластиковую заготовку к панно). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего?
Дети. Не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для этой речки, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой,
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется – ой-ей-ей! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
5. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»).
На столах наборы для лепки.
Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?
Дети. Это стеки.
Воспитатель. Зачем они вам нужны?
Дети. Мы отрезали пластилин и прорисовываем детали.
Воспитатель. Что мы делаем с пластилином?
Дети. Мы его разминаем.
Воспитатель. Зачем?
Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.
Воспитатель. Посмотрите. Какая у нас получилось речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.
Вот в такой воде рыбкам будет приятно. Хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок, давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
6. Итог занятия : где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка. Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешает каждому ребенку капельку.
Воспитатель. Спасибо тебе. Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.