Елена Карцева
Конспект интегрированного занятия «Как помочь Снегурочке? Зимние забавы» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе
по теме: «Зимние забавы. Как помочь Снегурочке»?
Интеграция ОО : Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие русской народной сказки «Снегурочка».
Задачи:
Образовательные:
Развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как помочь Снегурочке? Зимние забавы“ по мотивам русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
закрепление усвоения формы родительного падежа;
Развивать воображение, память, внимание;
речь детей, инициативу;
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку;
воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Демонстрационный материал: слайды по сказке «Снегурочка», музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит песня «Кабы не было зимы», Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
Логопед: Ребята, сейчас какое время года? (Ответы детей.)
А что было бы, если бы не было зимы? (Ответы детей.)
Ребята, правильно. Если бы не было морозной зимы, не было бы снега, на Новый год вместо Деда Мороза пришел бы Дед Жара. Мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, а люди не придумали бы сказки о зиме.
Основная часть.
Логопед: Какие зимние сказки вы знаете? (Ответы детей). Ребята, какой праздник недавно был у нас? (Ответы детей). Кто приходит к нам в Новый год? (Ответы детей). С кем Дед Мороз приходит? (Ответы детей).
Логопед: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе расскажем сказку «Снегурочка».
1. Ребята пересказывают сказку по слайдам.
2. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку». Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки. Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько – снежинка лежит (дуют потихоньку, Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).
Проблемная ситуация.
Логопед: Вспомните, чем закончилась сказка?
Дети: Снегурочка растаяла.
Логопед: Как мы можем помочь Снегурочке?
Дети: Вылепить её снова.
Логопед: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.
Ритмодекламация «Снежинки» (проводит музыкальный руководитель). Музыкальный руководитель:
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким, бархатным ковром.
Выполняют движения руками по тексту.
Музыкальный руководитель: А давайте позовём снежинок на вальс (игра на металлофоне). Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, Несколько человек (2-3) играют на металлофонах, остальные дети произвольно танцуют.
Работа с трафаретами.
Логопед: Ребята, посмотрите вот и снежинки. Мы обведём снежинки и слепим Снегурочку. Дети обводят снежинки, заполняя силуэт Снегурочки, нарисованный на листе ватмана.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она? Подарим нашей Снегурочке комплименты
Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, ласковая.
Рефлексия.
Ребята, кому мы помогли? (Ответы детей). Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки. Кому вы теперь можете рассказать эту сказку? (Ответы детей)