Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Как помочь Снегурочке? Зимние забавы» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»

Елена Карцева
Конспект интегрированного занятия «Как помочь Снегурочке? Зимние забавы» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе

по теме: «Зимние забавы. Как помочь Снегурочке»?

Интеграция ОО : Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие русской народной сказки «Снегурочка».

Задачи:

Образовательные:

Развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как помочь Снегурочке? Зимние забавы“ по мотивам русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

закрепление усвоения формы родительного падежа;

Развивать воображение, память, внимание;

речь детей, инициативу;

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Развивающие:

Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку;

воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Демонстрационный материал: слайды по сказке «Снегурочка», музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит песня «Кабы не было зимы», Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Логопед: Ребята, сейчас какое время года? (Ответы детей.)

А что было бы, если бы не было зимы? (Ответы детей.)

Ребята, правильно. Если бы не было морозной зимы, не было бы снега, на Новый год вместо Деда Мороза пришел бы Дед Жара. Мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, а люди не придумали бы сказки о зиме.

Основная часть.

Логопед: Какие зимние сказки вы знаете? (Ответы детей). Ребята, какой праздник недавно был у нас? (Ответы детей). Кто приходит к нам в Новый год? (Ответы детей). С кем Дед Мороз приходит? (Ответы детей).

Логопед: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе расскажем сказку «Снегурочка».

1. Ребята пересказывают сказку по слайдам.

2. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку». Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки. Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько – снежинка лежит (дуют потихоньку, Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).

Проблемная ситуация.

Логопед: Вспомните, чем закончилась сказка?

Дети: Снегурочка растаяла.

Логопед: Как мы можем помочь Снегурочке?

Дети: Вылепить её снова.

Логопед: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.

Ритмодекламация «Снежинки» (проводит музыкальный руководитель). Музыкальный руководитель:

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким, бархатным ковром.

Выполняют движения руками по тексту.

Музыкальный руководитель: А давайте позовём снежинок на вальс (игра на металлофоне). Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, Несколько человек (2-3) играют на металлофонах, остальные дети произвольно танцуют.

Работа с трафаретами.

Логопед: Ребята, посмотрите вот и снежинки. Мы обведём снежинки и слепим Снегурочку. Дети обводят снежинки, заполняя силуэт Снегурочки, нарисованный на листе ватмана.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она? Подарим нашей Снегурочке комплименты

Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, ласковая.

Рефлексия.

Ребята, кому мы помогли? (Ответы детей). Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки. Кому вы теперь можете рассказать эту сказку? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки»Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки» Как же хороши и интересны русские народные сказки! Все дети любят их слушать и читать (тот, кто уже научился). Сколько интересных советских.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как помочь Снегурочке? Зимние забавы» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Как помочь Снегурочке? Зимние забавы» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД