Ольга П
Конспект интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей придумывать загадки и предложения о весне. Развивать связную речь, память, воображение.
Формировать грамматический строй речи активизировать словарь. Продолжать прививать интерес детям ко всем временам года, в частности к весне.
Познакомить с тем, какую пользу приносят природе Дождик, дятел, Солнышко, Пчелка и Червяк (по сказке)
Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке П, Дудочкина „Почему хорошо на свете?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Условия: Загадки о весне, книга-сказка П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?», Аудиозапись музыки из цикла «Времена года» П. Чайковского (весенние песни, Фломастеры, пластилин, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, клей, кисти. Вместо альбомных листов – Крышки от конфетных коробок.
Ход занятия
В-ль: Дети, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (Март)
4
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет!
- О чем загадка? (О весне)
- Как вы догадались, что эта загадка о весне? (Ответы детей)
- Загадки легко отгадывать, когда в них все понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте рассказать в них о главных признаках весны (Опрос 2-3 детей)
- А сейчас я прочитаю вам сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете», которую написал П. Дудочкин (показывает книгу)
- Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово о весне (Теплая, ласковая, звонкая, шумная, веселая.)
Чтение сказки.
Беседа с детьми по содержанию.
- Понравилась ли вам сказка?
- Как она называется?
- Чем полезно природе солнышко?
- Какую радость дает всем нам скворушка?
- Какую пользу приносит скворец природе?
- Почему же хорошо на свете?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Да, природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает солнышко, а то его тепла всем хорошо на свете : и людям, и птицам, и насекомым, и травам».
Проведение физкультминутки.
В-ль: А хотите сделать свою сказку про весну при помощи пластилина, фломастеров, цветных мелков, акварели и бумаги? Для этого вам надо подумать, где и как вы разместите своих сказочных героев и из какого
5
материала вы их сделаете. Но сначала, как всегда начнем с фона (время на обдумывание 1 минута)
Звучат пьесы из альбома П. Чайковского «Времена года» Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Готовые коллажи выставляют. Дети подходят и рассматривают работы. (Анализ делают 2-3 ребенка)
Проведение физкультминутки.
Воспитатель предлагает детям сесть и придумать сказку про весну по вашим работам. Можно я начну первой?
- Вот пришла Весна – красна. Пошла она в лес погулять и увидела там много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула она волшебной палочкой, и сразу стало солнышко припекать, и растаял последний снежок, а на полянках выросли…
- Кто продолжит сказку?
Сережа: На полянке выросли первые весенние цветы: подснежники.
Валя: Птички летают с ветки на ветку и весело щебечут.
Оля: На белоствольных березках набухли почки и вот-вот появятся первые листочки.
Лена: Облака белые-белые плывут по небу, а солнышко светит ярко и ласково.
Нина: Появились божьи коровки и их яркие платьица видны издалека.
Воспитатель: Кто закончит весеннюю сказку?
Андрей: Как хорошо весной!
Воспитатель: Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаем ей название.
Дети: Волшебница – весна.